Инга Эпоева, 24 года, учитель русского языка и литературы

Студентка 2-го курса магистратуры филологического факультета КубГУ уже узнала, что такое быть учителем. Ее профессиональная карьера началась в школе №4 им. Г.К. Жукова.  Здесь она сразу стала не только педагогом, но еще и классным руководителем.

– Первый год было очень тяжело. Классное руководство — это бесценный опыт. Работа в школе, на мой взгляд, закаляет: ты знаешь, как найти подход к детям разного возраста и характера, у тебя в запасе всегда несколько идей по решению проблемных ситуаций. Человек, проработавший учителем, может прожить в любых условиях и где угодно. Работа в школе – это как передача «Последний герой», побеждают самые сильные и стойкие,
— с улыбкой признается Инга Эпоева.

В школе у Инги был перед глазами пример отличного педагога – учительница по русского языку и литературе, которая всегда с трепетом и душой подходила к работе с учениками. Именно она вдохновила девушку пойти по ее стопам.

– В 7-м классе я точно решила, что хочу стать учителем. Мне нравились преподаватели, которые могли совмещать учебу и юмор. Когда весело, учиться гораздо легче. В университете я отдала всю себя литературе: выступала на конференциях, писала статьи, занималась исследованиями. Когда пришла в школу, я старалась придумывать интересные уроки. Создать с учениками страницу известного писателя в социальной сети – легко! Проиграть диалог с поэтом – запросто! Для таких работ ребятам просто необходимы знания биографии и творчества,
— рассказала о своих секретах студентка.
Фото: личный архив Инги Эпоевой

Анна Котлярова, 20 лет, учитель начальных классов

Девушка еще в 9-м классе поняла, что хочет быть учителем начальных классов. Благодаря общению со знакомой семьей преподавателей Анна пришла к тому, что тоже хочет передавать знания подрастающему поколению. Сейчас девушка учится уже на 3-м курсе факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ.

– Профессия учителя начальных классов, на мой взгляд, особенная. Ведь младшие школьники – это дети, которые только познают азы окружающей действительности. И очень важно организовать получение новых знаний в психологически комфортной обстановке, без принуждения. Учителю нужно особенно внимательно относиться к происходящему в классе, обращать внимание на потребности учащихся, их индивидуальные особенности и проявления,
— рассказала будущий педагог.

Весной 2021 года девушка проходила практику в краснодарской гимназии №25. Здесь она общалась как с коллегами-педагогами, так и с родителями детей. Анна уверена, что учитель должен быть умным и добрым другом для учеников. Во многом на взаимоотношения педагога и ребенка влияют оценки.

– Я бы хотела изменить систему оценивания. Наблюдаю, что у многих школьников из-за несправедливого оценивания происходит разрушение самооценки. Это сказывается на снижении уровня успеваемости, нежелании ходить в школу. На мой взгляд, учителю важно научить ребенка самостоятельно оценивать свою работу, находить и исправлять в ней ошибки и адекватно реагировать на выставленные оценки,
— поделилась своими идеями Анна Котлярова.
Фото: личный архив Анны Котляровой

Наталья Афонина, 22 года, учитель иностранных языков

Говорят, что профессия учителя – это судьба, в жизни Натальи так и вышло. Английский язык всегда интересовал девушку. Помимо школьных уроков, она изучала иностранный язык дополнительно. Сейчас девушка учится на 2-м курсе магистратуры факультета романо-германской филологии КубГУ и работает в онлайн-школе.

– Когда пришло время выбирать, куда же всё-таки поступить, выбирала между тремя направлениями: математический факультет, экономика и учитель английского языка. Я написала все три специальности на бумажках, перемешала и вытянула «педагогическое образование с двумя профилями». О своём выборе я не жалею,
— с уверенностью говорит Наталья Афонина.

Студентка креативно подходит к ведению уроков. Наталья обучает ребят через просмотр фильмов, мультиков, сериалов. Школьники слышат разговорную речь и видят наглядное применение языка.

– Детям интересно, когда ты с ними на одной волне, когда понимаешь их интересы и увлечения. Многие из них имеют напряженные отношения с родителями. Большинство моих учеников-подростков сталкиваются с этим. Если родитель записал на уроки английского ребенка, которому это не интересно, то тут поможет разговор про хобби и увлечения, например. Если ребёнок увлекается музыкой, то лучше индивидуализировать примеры из грамматики под музыкантов, а если компьютерными играми, то обсудить майнкрафт!
— рассказала о своем подходе будущая учительница.
Фото: личный архив Натальи Афониной

Мария Хить, 20 лет, педагог-психолог

Школа – это не только про уроки, но еще и про поиски себя, первую любовь и дружбу. Работа педагога-психолога как раз заключается в помощи ребятам найти решение проблем. Мария Хить учится сейчас на 4 курсе факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ.

– Моя мама учитель, и я с детства рассаживала мягкие игрушки по вымышленным партам, доставала старые мамины тетради и учила. Это, наверное, закладывается генами. Я четко понимала, что учить чему-то конкретному я не хотела, но было желание рассуждать, обсуждать, искать ответы вместе с ребятами, как это делала моя любимая учительница в школе. Ближе к 10-му классу я четко определилась, кем хочу быть, и решила готовиться поступать на педагога-психолога,
— вспоминает студентка.

Найти подход к детям, а тем более к подросткам, бывает тяжело, не каждый захочет тебе открыться, но девушку это совсем не пугает. Мария всегда хорошо ладила с детьми, и учебная практика только подтвердила это.

– Я обожаю детей, они всегда окружали меня. Как говорит моя бабушка, я для них как магнит. Ребята с начальной школы всегда бегут ко мне навстречу, и я не могу не одарить каждого своими объятиями. Секрет работы с ними прост: относись к каждому ребенку с любовью, уважением, терпением и пониманием. Каждый из нас так или иначе проходил все эти возрастные периоды и прекрасно знает плюсы и минусы каждого возраста,
— поделилась Мария Хить.