Это делается для того, чтобы разгрузить город от машин. Задача непростая: необходимо переубедить горожан сменить личные авто на общественный транспорт или средства индивидуальной мобильности. Но для этого сначала требуется создать необходимую инфраструктуру, чтобы автовладелец сам захотел пересесть на трамвай или велосипед. Для решения этой задачи администрация города разработала 12 проектов, и благодаря их последовательной реализации Краснодар перей-дет на новую систему городской мобильности.

«Семь улиц»

Его цель — максимально разгрузить старый центр Краснодара от автомобилей, снизить точки притяжения для машин, случайного и транзитного трафика.

Проект предлагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велосипедных дорожек на участках семи улиц города, пересекающих улицу Красную и параллельные ей: Пашковскую, Карасунскую, Рашпилевскую, Красноармейскую, частично Коммунаров и Чапаева — последняя выбрана в качестве пилотного проекта. Сейчас специалисты собирают все данные: технические условия, просчитывают бюджет. Проект полностью планируют разработать к концу этого года с учетом всех внесенных изменений и пожеланий жителей, а также получения положительного заключения госэкспертизы,
— рассказал «КИ» директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимир Архипов.

«Магистраль»

Проект нацелен на развитие трамвайной инфраструктуры и строительство новых трамвайных линий по шести приоритетным направлениям. Помимо продления путей по ул. Московской в микрорайон Музыкальный, которое уже началось, в приоритете две новые линии. Первая — в микрорайон Восточно-Кругликовский, где рельсы будут проложены от ул. Красных Зорь до ул. Домбайской. Вторая линия пойдет в микрорайон Гидростроителей: там рельсы продлят от ТЭЦ по улицам им. Мачуги — Автолюбителей — Невкипелого, с разворотом на кольце на ул. Снесарева. Это самые востребованные ветки, по которым специалисты уже готовят земельно-правовую документацию и разрабатывают технические условия, чтобы подготовить проект с учетом всех составляющих. Все работы планируется завершить через 3-5 лет.

Параллельно к реализации будут готовить еще три направления, — продолжает Владимир Архипов. — Одно из них, тоже в Восточно-Кругликовском микрорайоне, — продление трамвайной линии по ул. 40-летия Победы, с поворотом на ул. Багряной, за поселком Вишневый Сад, и строительство трамвайно-троллейбусного депо. Второе направление — строительство трамвайных путей — от пересечения улиц Московской и Петра Метальникова в сторону Баскет-холла. Третье — продление трамвайной линии от Западного трамвайного депо в Славянском микрорайоне. Эта ветка пройдет по ул. Красных Партизан, через Западный обход, «Немецкую деревню», конечная — Баскет-холл. На этом развитие трамвайных сетей не закончится, поэтому городская администрация резервирует земли и разрабатывает новые проекты.

«Умный трафик»

Этот проект предлагает зеленый свет трамваю в прямом смысле этого слова. На вагонах установят специальные блоки, которые на подъезде к регулируемым перекресткам будут подавать «умным» светофорам сигналы, и те пропустят трамвай «без очереди». Таким образом, трамвай будет проезжать пересечения улиц без задержек, делая паузы в пути только на остановках.

В рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наш город участвует в проекте «Интеллектуальная транспортная инфраструктура». В этом году за счет федерального финансирования — а это около 45 млн руб. — будет установлено девять новых светофорных объектов с адаптивным режимом. Сейчас закупаем программу, которая на основе уже действующей у нас программы управления светофорными объектами в дальнейшем обеспечит приоритет проезда на перекрестках нашего общественного транспорта,
— сообщил Архипов.

Чтобы верно провести все расчеты по строительству инфраструктуры, в дорожное полотно вмонтируют датчики, которые умеют считывать всю дорожную информацию. Это позволяет вести точную статистику: сколько человек перемещается на велосипедах, самокатах, автомобилях, пешком, какими маршрутами, какие районы в приоритете в разное время года и суток. Такое исследование даст понять, где нужны полосы общественного транспорта, а где — пешеходные или велодорожки. Также для интеллектуального мониторинга работают метеорологические станции: сейчас их четыре, появятся еще две.

photo 2020 12 10 17 09 16 Краснодарские известия

«Городские парковки»

Этот проект стартовал в 2014 году, и его реализация продолжается. Сегодня специалисты городской администрации проводят конкурсные процедуры по определению нового поставщика услуг на ближайшие полтора года, в его обязанности будут входить ремонт оборудования, диспетчерского центра, видеофиксация. У предыдущего поставщика в мае заканчивается контракт. На сегодня в Краснодаре создано больше 8000 платных парковочных мест. В ближайшие два года эта цифра не изменится.

«Велогород»

Создание велодорожек, по которым без помех будут ездить велосипеды, самокаты и другие средства индивидуальной мобильности, — тоже одна из приоритетных задач. Разработчики проекта предлагают учитывать три составляющие при выделении участков под велосипедные дороги: единую сеть, возможность следить за чистотой и безопасностью велосипедистов и пешеходов.

«Грузовой каркас»

Большегрузам в краевом центре не место — с этим согласится любой горожанин. Сегодня в Краснодаре по нескольким улицам движение дорожных тяжеловесов запрещено: один 100-тонный гигант за год наносит такой же ущерб дорожному покрытию, как 40 тысяч проезжающих по нему автомобилей.

В планах проекта «Грузовой каркас», который планируют реализовать за 1,5 года, грузовой транспорт ни в один спальный район и центр города попасть не сможет — альтернативные маршруты уже определены. Для транзитного транспорта в городе есть Восточный, Южный и Западный обходы. Также рассматривается вопрос о закрытии городских дорог для 12-тонных грузовиков в дневные часы, как это уже сделано в Москве.

«Наземка»

Этот проект невозможно реализовать без сотрудничества с РЖД, и сейчас специалисты компании готовят технико-экономическое обоснование внедрения проекта на территории Краснодарской агломерации. Планируется увеличение количества платформ посадки и высадки пассажиров по городу, строительство дополнительных участков железнодорожных линий, чтобы люди из районов и пригорода смогли добраться на электричках в любую точку Краснодара. Это снизит нагрузку на въезд/выезд личного транспорта из города и обратно.

«Новые дороги»

— В этот проект входят все наши мероприятия, которые мы реализуем в том числе с учетом федерального и краевого финансирования — начиная с ремонта улично-дорожной сети и заканчивая новым строительством и реконструкцией дорог. Сегодня у нас в работе пять объектов: реконструкция ул. Благоева, первого участка ул. им. Константина Образцова, улиц Тополиной, 40-летия Победы и Черкасской. Также проекты перехватывающих парковок — эти работы, конечно, будут продолжаться, — сообщил Владимир Архипов.

«Контроль ПДД»

В проекте предусмотрена дальнейшая установка аппаратно-программных комплексов. В первую очередь — стационарных, с помощью которых фиксируют нарушения ПДД: превышающий допустимый скоростной режим, проезд на запрещающий сигнал светофора, блокирование перекрестка, стоянку авто в запрещенном месте, движение личного транспорта по выделенным полосам, проезд грузового транспорта там, где это запрещено.

«Интермодальная система»

Создание комфортных транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок также позволит разгрузить дорожную сеть.

12 проектов рассчитаны на 5 лет, у всех разные сроки реализации — в зависимости от сложности поставленных задач и их выполнения.

«Обновление»

Речь идет об обновлении подвижного состава КТТУ и коммерческих перевозчиков. Оно включает в себя приобретение новых трамваев — в этом году на городские маршруты должно выйти 33 новых вагона, сборку троллейбусов на базе трамвайно-троллейбусного управления, а также закупку автобусов коммерческими перевозчиками. Таким образом, по Краснодару будет колесить комфортный и удобный общественный транспорт, оснащенный системами кондиционирования и WI-FI.

«Транспортная сеть»

На самых загруженных участках дорожной сети Краснодара уже действуют выделенные полосы для общественного транспорта. Проезд без штрафа по ним возможен лишь для автобусов, троллейбусов и такси. В рамках проекта в ближайшее время будут созданы дополнительные полосы: на участке по ул. Северной и участке по ул. Тургенева — Атарбекова.

Да, это будет влиять на движение личного транспорта, но наша приоритетная задача — комфорт пешехода и пассажира общественного транспорта и разгрузка дорожной сети,
— подчеркнул депутат городской Думы Краснодара и зампредседателя комитета промышленности и транспорта Алексей Бердников.

Каких результатов ждут от проектов

По подсчетам авторов, реализация проектов позволит:

  • увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на 20%,
  • снизить ожидание в пробках на 30%,
  • уменьшить вредные выбросы на 25%,
  • снизить количество ДТП на 10%,
  • сократить время движения общественного транспорта по маршруту на 15%.

Статистика

Каждый год в Краснодаре на учет ставится около 15-20 тыс. автомобилей. Сегодня на 1000 краснодарцев приходится более 450 машин. Ежедневно в город въезжает 180 тыс. автомобилей. Столица Кубани вот уже несколько лет занимает 1-ю строчку в стране по обеспеченности автомобилями.

Материал подготовила Анастасия Лисова