
Последние штрихи
При подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги с учетом прокладки необходимых инженерно-технических сетей. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал об особенностях новой транспортной линии:
— Сейчас прорабатывается вопрос сокращения полос движения при строительстве новой дороги по проезду Новосельскому. Возможно, она не будет четырехполосной, что поможет уменьшить число изымаемых участков.Владимир Архипов пояснил, что точное число участков, попадающих под изъятие, станет известно только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, но оно будет минимальным.
Альтернатива была, но…
Ранее замечания и предложения, поступившие от жителей во время общественных слушаний по проекту строительства новой ветки в Восточно-Кругликовский микрорайон, обсудили на заседании Комиссии по землепользованию и застройке. Специалисты городской администрации по просьбе жителей Новосельского проезда рассматривали возможность переноса трамвайного полотна на ул. Жлобы, где не требуется сноса домов. Был разработан план прокладки рельсов и проведены общественные обсуждения. Выслушаны мнения экспертов и самих краснодарцев.
Некоторые общественники считают, что строительство трамвайной линии по ул. Жлобы более удобно и займет меньше времени и средств. Потому что выкуп собственности, расселение жителей и снос участков по Новосельскому проезду — это длительный процесс. А строительство трамвайной ветки по ул. Жлобы можно начать в ближайшее время.
Руководитель движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук во время общественных слушаний высказала мнение, что прокладывать трамвайные пути через эту улицу нельзя — потому что дорога там однополосная и трамвай встанет в общей пробке с машинами. Поэтому целесообразнее проложить пути в соответствии с Генпланом города через проезд Новосельский.
— Новая трамвайная линия — часть общей системы города, и мы настаиваем на том, что она должна быть максимально эффективной и приносить выгоду городу десятки лет, давая возможность быстрого передвижения,После того как были тщательно изучены оба варианта, взвешены все плюсы и минусы, решили сделать проект новой ветки по проезду Новосельскому. В феврале документация по планировке территории была отправлена на доработку. Специалисты приступили к окончательному внесению всех необходимых изменений в планировочную документацию. Параллельно эксперты учтут инженерно-геодезические расчеты и соберут все необходимые данные.
В соответствии с Генпланом
Трамвайную линию планируют построить в соответствии с Генеральным планом: по ул. Красных Зорь — от ул. им. Достоевского до ул. Российской; далее, вдоль проезда Новосельского и переулка Калининского — от ул. Российской до ул. Восточно-Кругликовской; далее, по ул. Восточно-Кругликовской, ул. им. 40-летия Победы, ул. им. Героев-Разведчиков до ул. Домбайской, с устройством разворотного кольца.
Проект трамвайной линии в Восточно-Кругликовский микрорайон пре-
дусматривает строительство 9,5 км трамвайного полотна (обустройство ветки по ул. им. Жлобы увеличило бы ее протяженность на 0,6 км). Также в рамках проекта будут построены разворотное кольцо, диспетчерский пункт, оборудованы 14 посадочных площадок, проложены инженерно-технические сети.По проекту новой трамвайной линии также пре-дусмотрено строительство транспортного коридора по проезду Новосельскому, что позволит создать сквозной проезд через ул. Красных Зорь и ул. Садовую.
Рельсами по пробкам
Специалисты, разрабатывающие проект, уже спрогнозировали ожидаемый пассажиропоток: по расчетам, почти 6 млн пассажиров в год. Ориентировочная стоимость строительства — более
4,5 млрд руб. Жители Восточно-Кругликовского микрорайона с нетерпением ждут начала строительства нового полотна.— Я живу в этом районе более 10 лет. В последнее время редко выезжаю за пределы района — возраст дает о себе знать, но иногда приходится. Конечно, очень раздражают пробки, расстояние, которое без них можно проехать за 20-30 минут, приходится преодолевать за час-полтора. А у трамвая совсем другие возможности. С нетерпением ждем, когда и к нам проложат пути,Работающим людям трамвайная линия необходима как воздух.
— Раньше я жила в Фестивальном микрорайоне и работала там же, поэтому проблем с пробками не ощущала. Года два назад мне предложили другую работу, с лучшей зарплатой и условиями, в микрорайоне Восточно-Кругликовском. Пришлось поменять место жительства, потому что добираться на работу и обратно из-за пробок было невыносимо. Благо, я квартиру снимаю, а так пришлось бы отказываться от хорошего предложения по работе. Трамвай во многом решил бы проблему, в наше время это скоростной транспорт, и мне не пришлось бы переезжать, — рассказала Марина Камышева.Текст: Анастасия Лисова