
В России таксопарки готовятся к масштабной распродаже подержанных иностранных автомобилей. Причина — изменения законодательства, которые с марта 2026 года запретят использовать в такси машины, не соответствующие требованиям локализации. Как выяснили «Известия», компании начнут массово выводить иномарки из оборота и выставлять их на вторичный рынок.
Сегодня, по данным участников отрасли, доля иностранных авто в парках составляет более 80%. Большинство из них куплены в лизинг, и срок их выкупа приходится на 2026–2027 годы. Однако использовать такие машины для перевозки пассажиров уже не получится — даже при переоформлении на нового владельца внести их в реестр будет невозможно.
Как пояснил гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин, из-за нового порядка в таксобизнесе больше нельзя будет сдавать такие автомобили в аренду индивидуальным предпринимателям.
Под ограничения попадут даже те иномарки, которые все еще находятся в лизинге. Их придется продавать, так как зарегистрировать в реестре транспорта и получить разрешение на легковые перевозки не получится, отметил инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский.
По его словам, только в Москве в 2023 году было закуплено 27 тысяч иномарок, 90% из которых — по лизинговым контрактам. К 2026 году этот автопарк придется сократить или полностью заменить на отечественные машины — «Лады» или «Москвичи», которые подходят под новые требования.
Согласно оценке агентства НАПИ, на сегодняшний день разрешение на работу в такси имеют 791 тысяча автомобилей. Из них отечественные модели составляют лишь 15%, а «Москвичи» — около 2%.
На фоне ожидаемой волны распродаж цены на подержанные иномарки из такси будут заметно ниже рыночных. Как подсчитали в «Автостате», такой автомобиль теряет более половины своей стоимости. Например, Haval Jolion, купленный в лизинг за 2,2 млн рублей, на вторичном рынке будет стоить около 980 тысяч. Для сравнения, машина с аналогичным возрастом, но из частных рук, обойдется в 1,68 млн.
Однако, как отмечают эксперты, у этих авто есть и минусы: большой пробег — до 100 тысяч км в год, множество водителей и сомнительное техническое обслуживание. Кроме того, китайские автомобили пока не выдерживают длительной эксплуатации без серьезных ремонтов.
Таксопарки и лизинговые компании надеются на разъяснения и возможные послабления. Однако, если текущая редакция закона останется без изменений, рынок легковых перевозок ждет крупная перезагрузка.
Ранее «Краснодарские известия» писали, таксисты взвинтили цены из-за отключенного интернета в Краснодаре.