«Не нравится — не езди». «Как только в городе непогода, цены на такси поднимаются до такого максимума, что приходится отказываться от их услуг, — пишет подписчица «Типичного Краснодара». — Сегодня около 8 утра пыталась вызвать такси от своего дома до поликлиники, расстояние до которой составляет 2-3 км. Приложение показывало 6 минут в пути, стоимость поездки у популярных такси — 428-500 руб. В обычный день такая поездка стоит всего 70 руб.».

Краснодарка возмутилась ростом цен в непогоду: «Я понимаю повышение стоимости услуг такси в праздничные дни, когда можно выбрать между такси и общественным транспортом. Но в непогоду это становится необходимостью, потому что невозможно пройти по лужам».

Замечание женщины получило массу откликов пользователей. Одни поддерживают автора поста: «Цены действительно были слишком высокие, но и условия на дорогах несоизмеримо ужасные», другие оправдывают таксистов: «Недавно вызывал такси на расстояние примерно 20 км, такси вышло 200 руб. Мне на своей машине доехать вышло бы только по бензину 100 руб., а водителю еще нужно комиссию заплатить и за аренду авто, на мойку заехать, чтобы отмыть салон в непогоду, и т.д.».

Не заставили себя ждать и комментарии таксистов: «Большинство водителей работает на своем личном автомобиле, и в непогоду риск получения повреждения вырастает в разы, особенно из-за ям, скрытых лужами. Да и без непогоды содержать машину, ежедневно проезжающую по 300 км, не так уж и дешево. А капризных клиентов все больше. Вы хотите за 50 руб. кататься по всему городу, и при этом с включенным кондиционером. Но забываете и даже не знаете, насколько это непростая работа».

Поговорив с несколькими таксистами, работающими с известными агрегаторами, мы выяснили, что аренда авто стоит от 1200 руб. (а не от 800, как указано в рекламе), бензин — еще столько же. Плюс комиссия с каждой поездки 18%. В среднем расходы составляют около 3 тыс. в день, а чистый доход может быть всего 1500 руб., это кому как повезет. Если свой автомобиль, тогда доход выше, но нужно понимать, что если каждый день проезжать по 300 км, то износ машины уже через полгода-год будет колоссальным.

Служба такси никогда не была общественным транспортом: она зависит не от официальных тарифов, устанавливаемых соответствующим госорганом, а подчиняется рынку. И чем выше спрос и меньше конкуренция, тем выше и цена на услуги машин с шашечками. В непогоду спрос повышается в разы, а работы так много, что всем хватит.

Но давайте вспомним, как шесть лет назад в Краснодаре случился ледяной дождь и как водители останавливались, чтобы подвезти продрогших на остановках пешеходов — просто так, из сочувствия, бесплатно. В снегопад сердобольные водители тоже не оставались равнодушными к «подснежникам» — пешеходам, пробирающимся по нечищенным тротуарам.

Информацию о благородных волонтерах можно найти в соцсетях. Например, на днях в краснодарских пабликах заработали группы «Подвезу бесплатно РФ», которые уже действуют в Москве, Питере, Хабаровске, Владивостоке, Новосибирске, Иркутске и других городах России. Его подписчики бесплатно подвозят людей, если им по пути, как внутри города, так и на дальние расстояния. 

А вот застрявшим в непогоду водителям помогают «Волонтеры на колесах». Это интернет-сообщество существует с 2011 года, в Краснодарский край пришло в 2014-м. Оно объединяет многих автолюбителей, которые состоят в сообществах: КUBAN TROPHY, Delica Krd Club, «Скиф 4х4», «Эвакуация 4 на 4» и др.

— Ребята ездят на подготовленных для непогоды внедорожниках с высокими колесами, у всех имеются лебедки, — говорит организатор сообщества «Волонтеры на колесах» Евгений Греков. — Они помогают вытаскивать застрявших в горах, на побережье или в городе во время непогоды водителей. Все — бесплатно. Отмечу, что мы готовы оказывать помощь городу во время непогоды, готовы заранее выезжать в районы, где ожидается особо сложная ситуация, и помогать вытаскивать как застрявших водителей, так и заблокированных в транспорте или в других местах пешеходов.