Фото: из личного архива диакона Михаила Степанкова
– «Только бизнес и ничего личного» – фраза, которая приходит в голову, когда меня в очередной раз просят дать комментарий на тему Хеллоуина. В маркетинговом проекте середины XX века, прививаемом всему миру через продукцию Голливуда, нет и никогда не было ни языческих, ни католических корней. Только выверенный бизнес-план, маркетинговая стратегия и мощная PR-поддержка. И этот бизнес-проект настолько силен на Западе, что, не имея никакого особого финансирования, через кино и соцсети активно внедряется и в России. Со стороны коммерсантов интерес к псевдопразднику вполне логичен: вкладываться в рекламу или производство практически не надо, а доход приносит,
– рассказал диакон Михаил Степанков.

Так, по признанию одного из коммерсантов Челябинска, за два года ему удалось продвинуть свой интернет-магазин, торгующий атрибутикой для Хеллоуина, на всероссийский уровень.

– Думаю, ни для кого не секрет, что не стоит популяризировать в обществе внешние атрибуты фашистской Германии, даже если это всего лишь бизнес без идейной составляющей. Сегодня это лишь внешний атрибут, но где гарантия, что завтра молодой человек не захочет узнать идеологию того, что ему продают из года в год. Также и с Хеллоуином – зарабатывая на нем в настоящем, мы не задумываемся о том, как это отразится на завтрашнем дне. Родителям рекомендую почитать экспертное заключение о вредном воздействии пропаганды культа мертвых на детей, составленное под руководством Игоря Понкина, а журналистам – чаще вспоминать другие осенние праздники. К примеру, День отца, День матери, День бабушки и дедушки.

Радует, что, судя по статистике, в последние пару лет интерес россиян к этой вакханалии с Хеллоуином снижается и, слава Богу,

– отметил руководитель информационно-издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии.