Национальный проект «Безопасные качественные дороги» в Краснодаре стал по-настоящему всенародным: вобрал в себя предложения краснодарцев и прошел общественные обсуждения. Все инициативы каждый год анализируются и обобщаются. В итоге на улицах города дорожники укладывают асфальт, делают разметку, устанавливают дорожные знаки… Уже скоро строительная техника зайдет на многие улицы не только в центре города, но и в пригороде. В плане на 2022 год предусмотрены даже подъездные дороги к населенным пунктам.

Не самая оживленная, но очень важная

Многие краснодарцы, живущие в городе не один десяток лет, могут не знать, где находится поселок Дорожный, и тем более там бывать. А между тем он располагается всего в 25 км от Краснодара. Подъездной дорогой к поселку, или автомобильной дорогой регионального значения (подъезд к железнодорожной станции Васюринская) пользуются не только местные жители. Рядом с Дорожным расположены садоводческие товарищества, куда многие переехали на постоянное место жительства. По этой дороге учащихся на школьном автобусе довозят до школ в станицы Васюринскую и Старокорсунскую. В прошлом году жители очень обрадовались ямочному ремонту.

— Да так, что к приезду дорожников даже выходили на дорогу посмотреть, как проводятся работы, — говорит Виктория Бедная, глава администрации Старокорсунского сельского округа (в состав этого сельского округа входит Дорожный). — Сейчас в поселке проживает около 500 человек, но с каждым годом эта цифра растет. Ведь жить на свежем воздухе, заниматься личным подсобным хозяйством и при этом не очень далеко от центра города, хотят многие.

Просадка да трещины

По словам местных жителей, нельзя сказать, что их дорога в очень плохом состоянии. Но это только на первый взгляд.

— По результатам диагностики было установлено, что на дороге общей протяженностью 1 км были трещины, сетки трещин и просадка — а такие дорожные проблемы не всегда замечает глаз человека, — поэтому ее включили в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Мы ежегодно проводим диагностику дорог с помощью специальной лаборатории, — поясняет Максим Косинцев, главный специалист отдела содержания и развития улично-дорожной сети департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара.

Кстати, сам поселок основан 86 лет назад как личное подсобное хозяйство Северо-Кавказской железной дороги. И по большому счету здесь были созданы все условия для жизни железнодорожников. Раньше в поселке функционировали свиноферма, звероферма, кирпичный завод. Там в цехах перерабатывали молочную продукцию, действовал и мелькомбинат для производства муки. В приоритете было растениеводство, поскольку населенный пункт окружен культивируемыми полями.

Какие еще дороги станиц, хуторов и поселков преобразятся в этом году?

— Ул. Железнодорожная — от ул. Путеводной до ул. Восточной в пос. Индустриальном;

— ул. Восточная — от ул. Железнодорожной до ул. Осокина в пос. Индустриальном;

— пер. Дорожный — от ул. Липовой до ул. Дорожной в пос. Индустриальном;

— ул. Липовая — от пер. Дорожного до ул. Учительской в пос. Индустриальном;

— пер. Дорожный — от ул. Дорожной до ул. Магаданской в пос. Индустриальном;

— ул. Северная — от ул. Красноармейской до автомобильной дороги регионального значения Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края в ст. Старокорсунской;

— пр. Норковый — от ул. Светлой до ул. Платиновой в поселке Знаменском;

— подъездная автомобильная дорога к НСТ «Градостроитель».

Материал подготовила Зара Хушт