11 марта теперь является датой, которая зацепила каждого жителя нашей планеты. Именно 11 марта 2020 года ВОЗ объявила о том, что вспышка новой коронавирусной инфекции COVID-19 приобрела характер пандемии. Год назад мы только смутно представляли, что это значит, думали, что придется посидеть дома неделю и чаще мыть руки.

Год назад мы не знали, что такое ограничения в общественных местах, закрытые любимые кинотеатры и кафе. Год назад мы откладывали встречи с друзьями «на всякий случай». А сейчас мы настолько привыкли к новым реалиям, что наличие во всех карманах масок и антисептиков превратилось в безусловный рефлекс. Пандемия изменила профессии людей, направление их работы, место жительства. Нам стало интересно: а как прошел ваш год? Именно с таким вопросом мы и обратились к горожанам.

Агния Ликратова, дизайнер:

– Очень странный год. Всю весну и лето мы пытались вообще ни с кем не контактировать, даже еду заказывали курьером. Сделали больший упор на работу в интернете, подтянула многие моменты, до которых не доходили руки. Тяжело было без выставок-продаж, потому что такие мероприятия – основа моей работы. Но сейчас слежу за ограничениями в общественных местах и радует каждое послабление.

Виктор Каплун, пенсионер:

– Год был неплохой только до конца декабря. Соблюдал все меры и предписания, но под Новый год попал в больницу со всем известной инфекцией, там же провел почти весь январь. Теперь пытаюсь еще тщательнее следить за здоровьем и последствиями болезни. Больше всего удивляет, что до сих пор есть «неверующие» – обходите таких подальше. Пусть этот год будет светлее и лучше, хватит с нас пандемии, хотим свободы.

Егор Шалашов, предприниматель:

– Вначале я очень боялся. Не понимал, к чему приведет закрытие магазинов, насколько это критично и кто как будет решать вопрос, ведь вся страна оказалась в одной лодке. Но к апрелю паника прошла, когда клиенты магазина начали писать с просьбами о доставке продуктов на дом. И я понял, что трачу время на панику зря, когда можно развивать магазин даже в таких условиях. Конечно, продажи упали, но мы выжили и продолжаем продавать в интернете.

Елена Абрамичева, учитель:

– Этот год – беда для учителей и школьников. Мы все вместе постигали дистанционное обучение. В сентябре, когда ученики пришли в школу, стало ясно, что материал, который проходили весной, усвоен с трудом. Уже скоро закончится следующий учебный год, а мы пытаемся догнать то, что упущено. Я уже молчу о проведении олимпиад по видео.

Марина Симоненко, экономист:

– Не так страшен лес. В феврале было интересно, что это такое и что происходит, весной было непонятно, когда это закончится, но изоляция дома – это полезный опыт. Когда еще в жизни у нас будет такая возможность? Я это время провела с семьей, прочитала книги, которые давно хотела, и начала ценить то, на что обычно не обращаем внимания.

Владимир Макаров, ведущий мероприятий:

– Год назад я был во Вьетнаме, на острове Фукуок, там же и встретил пандемию. Мы жили там компанией. Из-за работы было обидно, но сильно не переживали, накоплений хватало. Было интересно сравнивать противовирусные меры российских властей и местных, постоянно следили за событиями. Летом все же решил вернуться домой. Полгода был занят накопившимися делами и встречами, сейчас отдыхаю.