Из всех магазинов, расположенных в крупных торговых центрах Краснодара, просят надеть маску буквально в двух-трех. Нет, я не собираюсь высказывать претензии в адрес продавцов и собственников предприятий торговли, время сейчас действительно более лайтовое, и каждый сам для себя решает вопросы бе-зопасности. Естественно, мы расслабились и, конечно, устали от наморд-ников — так наш изобилующий чувством юмора народ окрестил средство индивидуальной защиты. А многие в своем сарказме пошли еще дальше, назвав пандемию «нестарые добрые времена».

Не знаю кому как, но мне почему-то не хочется шутить про коронавирус. Несмотря на то что за четверть века работы в журналистике я сталкивалась с разными историями, то, что рассказывают переболевшие Covid-19, вызывает очень грустные эмоции. Но еще хуже, когда ими делятся друзья и родные тех, кого врачи не смогли спасти. Недавно общалась с подругой из Сибири, стали вспоминать знакомых, коллег — перемыли кости доброму десятку, а потом ушли в тему ковида. Трое человек, с которыми раньше работала в одной организации, этой весной умерло. Так пандемия же вроде пошла на спад, омикрон не так опасен, как его предшественники, как же так?

Истории оказались жуткими. Я до сих пор нахожусь в состоянии шока. Не называя имен и фамилий, поделюсь, может, этот рассказ кого-нибудь убережет от беспечности.

Первая коллега, молодая женщина, 38 лет, температурила несколько дней. Побаливало в груди, но она даже не кашляла! Ходила на работу и вообще думала, что «вот-вот пройдет». Не прошло. В больницу заставили обратиться коллеги. Оказалось, организм поражен настолько, что та самая точка невозврата пройдена. Два месяца борьбы с болезнью были проиграны. Бывшей коллеги не стало. У нее осталось двое несовершеннолетних детей.

Два других случая похожи, только возраст постарше, 50 с небольшим. Двое мужчин, оба
спортивные, сильные, умные, отличные специалисты и руководители. Ну, подкашливали, ну, температура поднималась, ну, слабость была. Но это же не по-мужски — сразу к докторам бежать. Да и работы выше крыши.

Вчера вместе на совещании сидели, я еще обратила внимание, что он хрипит. А сегодня утром прихожу на работу, а там деньги на похороны собирают. Спрашиваю: чьи, кто умер? И когда слышу ответ, чуть не падаю в обморок,
— рассказывает про одного из мужчин подруга.

Вот такие печальные истории. Наверняка мне кто-то возразит, что «если на роду написано, то не обойдешь, не объедешь». Может быть. Мне больше по душе другие трактовки, из разряда «береженого бог бережет». Я не знаю, были ли вакцинированы мои бывшие коллеги, но с какими бы врачами я ни общалась на тему эффективности прививочной кампании, все в один голос утверждают, что в их практике нет ни одного случая летального исхода среди тех, кто сделал прививку.

Ни к чему не призываю. Хотя нет, есть одна просьба. Задумайтесь, стоит ли наше авось и «некогда» целой жизни?

Материал подготовила Юлия Осипова