
С 7 по 18 июля специалисты Роспотребнадзора и краевого Консультационного центра для потребителей провели 143 консультации. Как сообщили в телеграм-канале ведомства, они касались вопросов оказания платных образовательных услуг.
Оказалось, при выборе платной образовательной услуги 50% участников ориентируются на рекомендации знакомых, 44% — на информацию из интернета. Для большинства опрошенных на первом месте — статус учебного заведения.
Более 84% респондентов сообщили, что не сталкивались с проблемами в процессе обучения, а 15% все же направляли претензии исполнителям из-за недостатков оказанной услуги.
Роспотребнадзор напомнил: при возникновении спорных ситуаций потребители имеют право обратиться за защитой своих прав в соответствующие инстанции.
Треть обращений касалась несоблюдения условий договоров, в том числе порядка их изменения и расторжения, а также повышения стоимости обучения уже в процессе оказания услуги.
Среди других часто задаваемых вопросов: можно ли отказаться от школьного питания, обязаны ли учащиеся носить форму с логотипом школы, законно ли требование выкупить галстук с символикой учебного заведения. Также интерес вызывали темы репетиторства в школе, возможности поступления в колледж с видом на жительство и права абитуриентов на бюджетные места.
Ранее «Краснодарские известия» писали, кубанцы пожаловались в Роспотребнадзор на платное образование.