
В зале суда
И вот несколько полицейских провели невысокого щуплого молодого человека во всем черном. Пришлось подождать еще какое-то время, прежде чем в сопровождении конвоя в зал зашла полная женщина.
Предварительное расследование резонансного дела о кровавой резне на тихой улочке в центре Краснодара летом 2016 года длилось около года и больше года шли судебные разбирательства. Теперь оставались лишь пять с лишним часов, в течение которых судья будет оглашать приговор, держа перед собой документ на 250 листах…
Страх и ненависть
В частном доме на ул. 1-й проезд Шевченко женщина проживала вместе с сыновьями, один из которых был инвалидом, а также с гражданским мужем (вскоре после страшного убийства мужчина свел счеты с жизнью в гараже). Второй сын Даниловой, Денис, по свидетельству окружающих, был мягким, тихим и очень зависимым от мнения матери.
Он целыми днями просиживал за компьютером, и кроме виртуального мира его, казалось, не интересует более ничего. Трудно было бы представить в этих руках, привыкших к клавиатуре, окровавленный топор…
Семью Филипповых, которые переехали на эту улицу позже и решили строить дом для своей большой дружной семьи, Данилова с первых минут приняла в штыки. Конфликты начались еще с 2011 года (тогда был жив глава семейства, дедушка погибших детей). Все его попытки наладить отношения с соседкой, заключить мировую ни к чему не привели.
Данилова засыпала суд жалобами и обвинениями в адрес Филипповых: то ей показалось, что нанесено оскорбление, то ее якобы оклеветали. Однако все суды она проигрывала. Наконец, у женщины возникли претензии по поводу нарушения межи и границы участков, а также строительных норм при возведении соседского дома.
Снова начались разбирательства. При этом Данилова постоянно демонстрировала свою неприязнь к соседям: включала тяжелый рок на полную громкость, развернув колонки в их двор, спускала собак, вступала в бесконечные словесные перепалки. И постепенно настраивала против Филипповых своего сына. А чтобы шпионить за соседями, Елена Петровна установила прослушку и видеокамеры.
После смерти главы семьи Филипповых запуганная Даниловой мать и бабушка боялась оставаться одна в доме. Дети и внуки все время были рядом. В конце концов было решено продать дом, чтобы избавиться от тяжкого соседства.
Земельные судебные споры длились несколько лет, и все заседания Данилова посещала исправно. Не явилась она только однажды, когда в деле должны были поставить точку, и снова не в ее пользу. Это было 28 июля 2016 года, в день, когда на тихой краснодарской улочке разыгралась жуткая трагедия.
В состоянии аффекта?
В момент, когда убийца расправлялся с их бабушкой, ничего не подозревавшие ребята гуляли во дворе. Данилов терпеливо дождался их возвращения и принялся убивать одного за другим… Младшая из сестер попыталась убежать, но он догнал ее во дворе.
После кровавой расправы убийца занес тела в дом и старательно принялся затирать следы крови. Пока сын расправлялся с беззащитными детьми и 66-летней женщиной, Елена Данилова включила на полную громкость музыку, чтобы заглушить душераздирающие крики, затем помогла убийце избавиться от окровавленной одежды и орудий преступления, заботливо обработала небольшую ранку, которую он получил, забивая топором и кинжалом несчастных, дала ему успокоительное, а затем увезла к знакомым.
Казалось бы, преступники предусмотрели все. Однако леденящие кровь кадры с видеорегистратора Даниловых, на которых запечатлелась картина убийства, все-таки попали к следователям. Всякое повидавшие стражи правопорядка признавались потом, что смотреть это без содрогания было невозможно.
У Даниловых был разработан и дальнейший план, как уйти от наказания, однако он провалился. Оба в короткий срок были задержаны. Правда, оказавшись в кабинете следователя, Елена Петровна попыталась дать ему взятку в размере 50 тысяч рублей, чтобы не задерживали ее сына. Попытка эта была пресечена, а в уголовное дело добавилась еще одна статья.
Пытались разжалобить
Время от времени Елена Петровна разражалась смехом или же сыпала на судью очередные возражения (жалоб и протестов за время следствия и суда от этой женщины поступило немало). В уголовном деле было более 20 томов, опрошено свыше 80 свидетелей, проведен ряд серьезных экспертиз, в том числе и психиатрическая. Оба – и мать и сын
– признаны вменяемыми.Даниловы утверждали, что на убийства Дениса толкнули постоянные издевательства со стороны соседей, насмешки их детей и даже угрозы оставить его семью без крова. Мол, все это довело молодого человека до отчаяния, и он не помня себя схватил топор и напал на соседей в состоянии аффекта.
У следствия была иная, получившая весомую доказательную базу, версия о тщательно спланированном и совершенном с особой жестокостью преступлении. Обвиняемые, считающие себя невиновными, в надежде на смягчение приговора просят, чтобы дело рассматривали присяжные: вдруг удастся их разжалобить? Даниловы от суда присяжных отказались.
Помним
Приговор
P.S. Точку ставить рано
«Апелляционная жалоба на мягкость приговора в отношении Елены Даниловой. Потерпевшие просят изменить приговор, сделав наказание для нее более суровым. Учитывая категорию этого преступления, Краснодарский краевой суд рассматривал его как суд первой инстанции.
Апелляционной инстанцией здесь станет судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда», – пояснил Юрий Коротченко и добавил, что пока не располагает информацией, подали ли апелляцию Даниловы, во всяком случае по закону право такое они имеют. Поэтому окончательную точку ставить рано… »
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.