
Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источник, близкий к расследованию происшествия.
Эксперты выяснили, что лайнер шел на посадку в штатном режиме, а потом примерно в 100 метрах от земли у экипажа возникли проблемы.
Бортовые самописцы отмечали в своих записях, что самолет самопроизвольно увеличил скорость. Бортовые системы отреагировали на это командой «Внимание! Сдвиг ветра».
По предположениям специалистов, боинг попал в поток попутного ветра скоростью примерно 20 метров в секунду. Ветер «подтолкнул» самолет вперед вдоль полосы, и лайнер перелетел штатную точку больше, чем на километр.
Из-за этого, как утверждает источник газеты, самолет приземлился на скорости 340 километров в час, что значительно больше предусмотренных показателей.
Резкий сдвиг в направлении ветра стал для летчиков «непредсказуемым событием», считают эксперты. Экипаж был не в состоянии справиться с такой проблемой. Дело в том, что самолеты в Сочи обычно заходят на посадку от моря в сторону гор, и отказаться посадить самолет на высоте меньше 100 метров – чересчур рискованный маневр.
В то же время эксперты считают сомнительным решение командира экипажа сажать самолет в тот день. В ночь на 1 сентября, когда произошла авария, в Сочи объявили штормовое предупреждение.
Как сообщали «КИ», в ночь на 1 сентября в Международном аэропорту Сочи загорелся самолет Боинг «738» авиакомпании «Utair», совершавший рейс из Москвы. На борту находилось 166 пассажиров и членов экипажа.
Во время эвакуации людей из горящего лайнера умер сотрудник аэропорта, руководитель комплексной смены Владимир Бегиян.
Позже в UTair сообщили, что семье умершего сотрудника аэропорта Сочи выплатят компенсацию, а также остальным пассажирам рейса.
3 сентября дело об аварийной посадке самолета в Сочи было передано в центральный аппарат СК России. Выяснять причины случившегося будет Главное управление по расследованию особо важных дел.