Повышение скоростного лимита необходимо для улучшения пропускной способности дорог и снижения аварийности, рассказали «Известиям» в Росавтодоре.
В настоящее время лимит скорости в 110 км/ч существует на 20 участках шести федеральных трасс. В планах — разогнать до 110 км/ч участки М-8, Р-217, М-5, А-370. Также пропускная способность может быть увеличена на участках дорог Р-22 «Каспий», А-289  Краснодар–Керчь, Р-404 Тюмень–Ханты-Мансийск.
Госкомпания «Автодор», которая управляет платными дорогами, готовит увеличение скорости до 130 км/ч на двух новых участках трассы М-4 «Дон» и на некоторых участках М-11 Москва– Санкт-Петербург.
Сейчас разгоняться до 130 км/ч разрешено на четырех участках М-4 и одном — М-11. Режим до 110 км/ч, по данным госкомпании, установлен на пяти участках М-4 и одном М-3 — «Украина».
Для увеличения разрешенной скорости на разных участках нужны определенные условия: например, разделенные транспортные и пешеходные потоки, искусственное электроосвещение, барьерное ограждение по оси проезжей части, противоослепляющие экраны.
Некоторые эксперты полагают, что скоростной режим должен быть установлен на отрезке дороги большой протяженностью.
«Основная проблема федеральных трасс — «рваный» скоростной режим, частые его изменения на разных участках. Необходимость постоянно подстраиваться выматывает водителя, что в результате сказывается на безопасности дорожного движения», — прокомментировал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.