
После разрушительного землетрясения в Афганистане, где погибли более 600 человек, в России снова заговорили о сейсмической безопасности. Тем более что 1 сентября подземные толчки магнитудой 5,5 зафиксировали у восточного побережья Камчатки. Это продолжение афтершоковой активности после мощнейшего сейсмособытия, случившегося в июле.
На этом фоне доктор технических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории сейсмической опасности Института физики Земли РАН Алексей Морозов рассказал kuban.aif.ru, насколько актуальны риски для Краснодарского края.
Он пояснил, что афтершоки могут продолжаться неделями, а иногда и месяцами, при этом с течением времени их сила и частота снижаются. В каждом регионе действуют собственные геодинамические процессы, которые определяют уровень сейсмической активности.
По его словам, на Кавказе происходит столкновение Евразийской и Аравийской плит, что и формирует местные особенности сейсмического режима. Глобальных изменений в характере этих процессов, как отметил Морозов, на сегодняшний день не наблюдается.
Также он подчеркнул, что в Краснодарском крае регулярно происходят слабые подземные толчки, которые фиксируются только сейсмическими приборами.
Слабые землетрясения, которые способна распознать только специальная аппаратура, случаются довольно часто. Считается, что хорошо, когда много слабых подземных толчков, ведь они постепенно высвобождают тектоническое напряжение, и тем самым уменьшают вероятность сильного землетрясения. Надо отметить, что сильные землетрясения, в частности, в Краснодарском крае, происходят намного реже – примерно раз в несколько десятилетий,
— заключил Алексей Морозов.
Ранее «Краснодарские известия» писали, ученый Чебров назвал последствия смещения Камчатки после землетрясения.