По итогам дискуссии участники разработали практические предложения для цифровой трансформации города-курорта и в целом — региона.

Сегодня технологии искусственного интеллекта позволяют оптимизировать время специалистов в самых различных отраслях экономики, делегировать ему выполнение второстепенных, рутинных процессов, освободив время для решения наиболее значимых задач. По данным экспертов Сбера, эффективность процессов после внедрения такой технологии увеличивается в несколько раз. В своей деятельности их уже применяют около половины предпринимателей, а более 70% пользуются в личных целях.

Искусственный интеллект уже стал неотъемлемой частью жизни. Есть  сервисы, которые уже активно применяются в крае,

— сказала заместитель управляющего Краснодарским отделением Сбербанка Ольга Окорокова.

Для Сочи – одного из крупнейших мегаполисов Юга страны и главного туристического центра России использование современных технологий, прежде всего, искусственного интеллекта, имеет стратегическое значение. И в этом заинтересована как власть, так и общество, и бизнес. Сегодня в городе благодаря передовым цифровым решениям работают более 220 умных остановок, автоматическая система управления транспортом. Искусственный интеллект применяется в здравоохранении. На базе филиала Российского университета дружбы народов работает современная система контроля управления доступом, когда для прохода в здание не нужен пропуск, или документ. Уверен, что круг областей применения этих технологий будет только расширяться,

— отметил заместитель главы администрации Сочи Вячеслав Бауэр.

Ольга Окорокова также подчеркнула, что в настоящее время в регионе внедряются и ряд других сервисов на основе искусственного интеллекта — для здравоохранения, транспортной и туристической отраслей.

Информационный обзор редакции