Согласно проекту, протяженность дороги будет сокращена до 80,5 километра. Несмотря на то, что она по-прежнему именуется Джубга – Сочи, Росавтодор предлагает строить дорогу до олимпийской столицы не от Джубги, а от Туапсе.
Именно участок от Туапсе до Сочи, по мнению специалистов, считается самым проблемным: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом – все 6 часов, так как нагрузка на трассу возрастает до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6000 машин. Предполагаемый срок окончания строительства — 2037 год.
Проект активно обсуждается со строителями, генеральным подрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. По информации федерального источника, пока это лишь намерения, все определит конкурс.
Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, но для такого дорогого проекта нужно политическое решение президента и оно может быть принято до конца года, отметил региональный чиновник.
Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд рублей – четырехполосной дороги длиной 14,5 километра, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей.
Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше, что позволит участку претендовать на финансирование из магистрального плана.
По информации одного из участников обсуждения проекта, всего в магистральный план может быть включено 1–2 участка дороги, сообщают «Ведомости».

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.