
Согласно проекту, протяженность дороги будет сокращена до 80,5 километра. Несмотря на то, что она по-прежнему именуется Джубга – Сочи, Росавтодор предлагает строить дорогу до олимпийской столицы не от Джубги, а от Туапсе.
Именно участок от Туапсе до Сочи, по мнению специалистов, считается самым проблемным: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом – все 6 часов, так как нагрузка на трассу возрастает до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6000 машин. Предполагаемый срок окончания строительства — 2037 год.
Проект активно обсуждается со строителями, генеральным подрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. По информации федерального источника, пока это лишь намерения, все определит конкурс.
Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, но для такого дорогого проекта нужно политическое решение президента и оно может быть принято до конца года, отметил региональный чиновник.
Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд рублей – четырехполосной дороги длиной 14,5 километра, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей.
Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше, что позволит участку претендовать на финансирование из магистрального плана.
По информации одного из участников обсуждения проекта, всего в магистральный план может быть включено 1–2 участка дороги, сообщают «Ведомости».
Ранее «КИ» писали, что по новой дороге можно будет добраться от Джубги до Сочи за час. Расчетная скорость на ней будет 120 км/ч. Для легковых автомобилей проезд планируют сделать бесплатным.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.