
Иностранные компании, вернувшиеся на рынок России, могут обязать компенсировать убытки потребителям за отключенные функции в технике. С такой инициативой выступила «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), направив письмо в правительство.
Общественники предлагают создать компенсационный фонд не менее 400 млрд рублей, куда будут вносить средства компании вроде Apple, Samsung, BMW и других, отключавших сервисы и поддержку своих товаров.
Компенсации в размере 5–10% от стоимости товара россияне смогут получать при подтверждении покупки, если сервис или функция устройства стала недоступна, пишут «Известия».
Власти пока обсуждают возможные условия возврата иностранных брендов, включая обязательную локализацию производства и участие в импортозамещении. Эксперты считают, что инициатива может быть полезной для защиты потребителей, но чрезмерные требования способны отпугнуть бизнес от возвращения на рынок.