Возможно, читатель уже и не помнит, но еще год назад все продукты, изготовленные с ис- пользованием молока, назывались молочными, что вводило покупателеи? в заблуждение.
Законодатели решили навести порядок в этом вопросе и с 15 июля 2018 года обязали производителеи? делить свою продукцию на молочную и молокосодержащую, с указанием соответствующеи? информации на упаковке. Тогда же получили свою маркировку товары с заменителем молочного жира. Напомним, что чаще всего заменителем молочного жира служит снискавшее дурную славу у медиков пальмовое масло.
На этом правительство не остановилось, и 28 января 2019 года вышло постановление, в соответствии с которым правила продажи молочных и «околомолочных» продуктов дополнили новым пунктом: администрация магазинов должна как-то выделять их на витрине.
В помощь владельцам продуктовых точек Роспотребнадзор и Минпромторг разработали методические рекомендации, в которых объясняют, как это можно сделать. Так, ведомства советуют выкладывать товар на разных витринах или хотя бы полках и сопровождать их информационнои? надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Правительство дало гастрономам пять месяцев на то, чтобы подготовиться к преобразованиям в своих торговых залах, отложив вступление постановления в силу до 1 июля. Как с заданием справились крупные торговые сети, вчера проверили «КИ».
Начали мы с гипермаркета самои? популярнои? в Краснодарском крае сети розничнои? торговли. В отделе «Молочные продукты» мы не увидели витрин или полок с надписью «Продукты без заменителя молочного жира». Работник отдела подтвердил, что таких полок нет. «Однако нужную информацию вы наи?дете на ценнике: если продукт содержит заменитель молочного жира, это указывается на этикетке. Если натуральныи? — прописываются только его название, вес и производитель. Если же речь идет о детских продуктах, то, наоборот, на ценнике указывается, что и?огурт или молоко не содержат заменителя молочного жира, чтобы родители сразу обратили на них внимание», — добавил сотрудник магазина.
Заглянув еще в пару магазинов, мы убедились, что его владельцы тоже не стали выделять под товары «на пальме» отдельные полки, ограничившись ценниками с соответствующеи? информациеи?.
— Методические рекомендации не содержат обязательных требовании?, и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию, — прокомментировали «КИ» в территориальном Роспотребнадзоре. — Главное, чтобы постановление правительства было соблюдено и не нарушались права потребителеи?.