В 2025 году россияне существенно изменили структуру потребления из-за резкого роста цен на основные продукты питания. Об этом радио Sputnik рассказала маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.

По ее словам, наиболее заметным стало подорожание картофеля на 85%, что вынудило многих потребителей перейти на более доступные макаронные изделия. Аналогичная ситуация сложилась с молочной продукцией — сливочное масло выросло в цене на 35%, что привело к 22-процентному падению спроса и росту популярности маргарина.

Особенно сильно кризис ударил по мясному сегменту. По данным эксперта, спрос на говядину снизился на 6%, на свинину — на 36%, на индейку — на 38%, а на курицу — на 33%. В этих условиях потребители все чаще выбирают продукцию локальных производителей и собственные торговые марки крупных ритейлеров, которые предлагают более доступные ценники при сохранении приемлемого качества.

В то же время наблюдается рост популярности готовой еды, особенно среди молодежи, не желающей тратить время на приготовление пищи. Супермаркеты активно развивают этот сегмент, предлагая широкий ассортимент блюд на разный бюджет.