
При этом, по словам Кравцова, отдельные уроки для младшеклассников вводить не будут – историческое просвещение будет происходить в рамках предмета «Окружающий мир».
— Мы сделаем все, чтобы сохранялась историческая память. Мной принято решение, что историческое образование начнется в школах с первого класса,
В Краснодарском крае историю малой родины изучают на уроках кубановедения. Это уже привычный для нас предмет, успешно интегрированный в школьную программу. Основной упор делается на изучение своего края, района или города. Несмотря на то, что пока вводить историю России в обязательную программу для младшеклассников не планируют, некоторые краснодарцы отмечают, что такое решение было бы полезно для детей.
Мама ученицы 3-го класса Алина Яковенко рассказывает, что в школьные годы любила изучать историю, к этому же старается приучить свою дочь Василису.
— Я рада, что у наших детей будет больше возможностей окунуться в историю нашей страны, узнать, как образовалась Россия, с какими проблемами сталкивалась и как их решала. Все это однозначно окажет положительное влияние на подрастающее поколение,
Классный руководитель начальных классов краснодарской школы № 104 Юлия Ломбина считает: гни дерево, пока оно ещё молодо, учи ребёнка, пока он ещё мал.
— С одной стороны, многим может показаться, что это слишком рано для понимания и осознания школьником. Но учителя начальных классов владеют огромным инструментарием, формами и методами работы с детьми, чтобы донести главное — сохранение исторической памяти. В современных условиях все неизбежно подвергаются огромному потоку информации и фейков, у детей, не имеющих в силу возраста собственного мировоззрения, картина происходящего может быть искажена, они не понимают, как реагировать на события, на то, что происходит в мире,
Особый акцент на истории страны поможет детям с малых лет получать знания из проверенных источников, ведь только исторической правде можно доверять, отмечает Ломбина.
— На основании этих знаний уже к более зрелому возрасту ребята смогут сложить реальную картину мира, шире смотреть на ситуацию, выработать критичность мышления, рассудительность, что крайне важно в условиях информационной агрессии против России. Такой подход к воспитанию создаст пробную культурную платформу для развития подрастающего поколения. Как говорил Сократ, есть только одно благо — знание и только одно зло – невежество,
Как рассказала «Краснодарским известиям» Юлия Ломбина, с этого года Минпросвещения вводит новые стандарты для 1-5-х классов. В новой системе образования сделан акцент именно на патриотическое воспитание детей. Конечно, им занимались и раньше, но теперь требования расширены и конкретизированы.
Мама маленького третьеклассника Димы Панченко, Елена, вспоминает, как изучала историю России и мира с 5-го класса. За эти годы система образования изменилась: детям с 1-го класса рассказывают о Краснодарском крае и не только.
— Кроме того, в школе у моего сына проходят «уроки патриотизма». На них приглашают бывших военных, руководителей патриотических клубов, где гости рассказывают о своей жизни, беседуют на различные темы. А еще учеников возят на выставки. Так что не думаю, что будет большая разница, если такие уроки введут для младшеклассников. Мне кажется, просто история России будет изучаться в более углубленном формате,
Текст подготовила Марина Утукина