
Экологические проблемы автотранспорта обсуждали на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Минпромторгу и Минтрансу предлагают проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».
Подробности инициативы пока неизвестны. В частности, непонятно, какие именно автомобили будут отнесены к достигнувшим предела использования и каким будет наказание за неподчинение требованиям новеллы.
Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, если она касается не только коммерческого транспорта, но и личного, считает исполнительный директор крупнейшего профессионального сообщества на юге России — Союза транспортников Кубани Илья Брижак:
— На мой взгляд, ограничение не должно затрагивать частных владельцев авто, а только коммерческий транспорт. Как, к примеру, пенсионерам можно запретить ездить на своих старых машинах? Ведь им нужно передвигаться по городу, а денег на новое авто у них нет. Для личных автомобилей вводить такие новеллы рано, не такой уровень жизни у населения. Что касается коммерческого транспорта, включая такси, то, действительно, нужны определенные сроки эксплуатации, но они уже существуют. К примеру, предельный срок эксплуатации автобусов, занимающихся перевозками, составляет 15 лет.
Некоторые эксперты считают, что нужно учитывать не только возраст автомобиля, но и его пробег. Например, на дорогах Германии и Франции встречаются 20-25-летние грузовики в идеальном состоянии.
Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15-20 лет проезжает всего 50-60 тыс. км. Возраст в таких случаях не может служить показателем.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.