Роспотребнадзор советует придерживаться нескольких правил:
— Не отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты. В целом бережно относиться к своим персональным данным и документам.
— Если получено СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивать по указанному в СМС номеру. Чтобы узнать в чем дело, надо звонить по номеру, указанному на банковской карточке, сходить в банк лично, проверить баланс через банкомат/онлайн-банк.
— С осторожностью относится к заполнению различных анкет или опросных листов . Прежде чем что-либо подписать, надо внимательно ознакомиться с содержанием документа.
— С осторожностью приобретать у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут быть низкого качества, а цена завышенной в десятки раз.
— Кроме того, следует с осторожностью посещать бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) и прочие презентации. Мошенники, продающие “чудодейственные” препараты и методики, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы.
Роспотребнадзор напомнил, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Если же с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг договор все-таки подписан — то за защитой своих прав можно обратиться в Роспотребнадзор.
Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26.
Ранее «КИ» сообщали, как не стать жертвой страховых мошенников.