Если самолет вылетел позже графика или прибыл в место назначения с опозданием, пассажир может потребовать компенсацию в соответствии c п. 1 ст. 795 Гражданского кодекса.

Она положена, если авиакомпания не докажет, что задержка или опоздание произошли «вследствие непреодолимой силы», исправления неисправности, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или же других обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

Если авиакомпания меняет расписание полетов, пассажиров обязаны предупредить любым доступным способом.

Если перерыв в движении произошел по вине перевозчика, рейс отменили или задержали по техническим причинам или из-за неблагоприятных погодных условий, авиакомпания должна предоставить пассажирам ряд услуг, например, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, а также прохладительные напитки, если ожидание составляет более двух часов. Горячее питание полагается при задержке рейса более чем на четыре часа.

Кроме этого, пассажиры могут воспользоваться комнатой матери и ребенка, транспортом от аэропорта до гостиницы, размещением в отеле и сдать багаж на хранение. Все эти услуги должны быть бесплатными, сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.