
Давайте попробуем разобраться, кто же создает контент, чем отличается такая работа, как копирайтинг и рерайтинг текстов, которыми наполнен каждый сайт в интернете. Одних из лучших фриланс-специалистов в этих областях можно найти на сервисе Freelancehunt.com.
Копирайтинг — что это
Написание убедительных маркетинговых и рекламных материалов, которые побуждают людей действовать в той или иной форме, например, сделать покупку, перейти по ссылке и т. д., называется копирайтингом.
Хорошая работа с текстом начинается с первой буквы и включает в себя SEO-оптимизацию, умение анализировать информацию, определение ЦА, решение болей пользователей.
Особенности рерайтинга
Это процесс создания нового уникального текста из чужого материала. Вы излагаете материал своими словами, делаете оригинальный контент на основе других статей, но полностью сохраняете смысл.
Разбирая особенности, нужно подчеркнуть, что рерайтинг бывает разных видов:
- Поверхностный — требует знания грамматики и приличного словарного запаса, навыка быстро менять слова в тексте на синонимы.
- Глубокий — тотальная переработка источников. Изменение структуры и стилистики изначального текста.
Эти разновидности обязательно нужно учитывать при составлении ТЗ.
В чем разница между рерайтингом и копирайтингом
Копирайтинг предполагает высокую уникальность текста. Представьте, что сотруднику понадобятся все ресурсы для того, чтобы создать такой материал:
- качественный источник или авторские материалы;
- точная информация;
- глубокая аналитика;
- ясный стиль;
- умение делать выводы.
Задача упрощается, если нужны поверхностные изменения. Рерайтеру понадобится переписать текст так, чтобы он стал неузнаваемым. Здесь пригодится умение подбирать синонимы, подключать воображение и образное мышление.
Использование копирайтинга
Это более сложная задача, требующая от автора тщательности, работы с разными источниками, умения преподнести и раскрыть тему.
Когда и зачем нужен:
- При создании нового качественного сайта с целью заполнить его содержательным контентом.
- При замене неудачных «допотопных» материалов.
- При уведомлении ЦА об активностях рекламируемого предприятия, его сервисах.
Идея, содержание, смысл разрабатываются копирайтером самостоятельно. Информация берется из разных источников.
Использование рерайтинга
Это означает переписывание текста. Применяется, когда нужно:
- Переработать излишне длинный текст, его стиль, рационально структурировать и обновить.
- Улучшить контент, внедрить ключевые слова, вставить новые заголовки.
- Сохранить первоначальный смысл текста узконаправленной специализации.
- Модернизировать устаревший текст.
Успешный рерайтер с легкостью сделает доходчивую статью, которая обладает читабельной структурой и полностью раскрывает тематику.
Достоинства копирайтинга и рерайтинга
Обычному пользователю сложно определить, какая сфера лучше. Есть множество нюансов, зависящих от контекста, определения задачи и от того, заказчик вы или исполнитель. Достоинства копирайтинга:
- эксклюзивный и технически уникальный материал;
- хорошая клиентоориентированность;
- высокая стоимость проекта (плюс для фрилансера).
Преимущества рерайтинга:
- быстрота и дешевизна (для заказчика);
- больший охват информации за счет использования нескольких источников;
- экономия времени при подготовке материала;
- доступность.
Платформа Freelancehunt.com — это отличная площадка для фрилансеров. Найти здесь готовый проект по копирайтингу и рерайтингу совсем не сложно.
Популярные сервисы проверки текстов
Оригинальность контента с технической стороны можно подтвердить, используя специализированные онлайн-сервисы: text.ru, Etxt Antiplagiarism.NET или Advego Plagiatus.
Указать четкие различия между этими приложениями довольно сложно. Они отличаются порядком и методикой проверки контента и требованиями к написанию. Все зависит от того, что вы хотите увидеть в готовом варианте.