По итогам поездки в города-участники нацпроекта «Безопасные качественные дороги» члены рабочей группы пришли к выводу, что участие Краснодара в федеральном проекте по обновлению общественного транспорта экономически нецелесообразно. Депутаты городской Думы и сотрудники МУП «КТТУ» посетили Казань и Ижевск, изучив опыт городов.
Как отметил глава КТТУ Александр Грачев, Ижевское транспортное предприятие закупило в 2020 году 16 трамваев «Львёнок» и теперь оплачивает лизинговые платежи, не получая возмещения, поскольку эти расходы не заложены в тариф на перевозку пассажиров.
В итоге пришлось взять кредит на оплату лизинга, что приведет к увеличению конечной стоимости трамваев. В то же время, у трамваев, закупаемых для Краснодара, есть ряд преимуществ перед «Львенком», включая меньшее потребление электроэнергии и большую износостойкость.
При начальной цене в 20 млн рублей, с учетом удорожания из-за лизинговых платежей и затрат по кредиту на оплату платежей, итоговая стоимость трамвая для Ижевска составила 36,8 млн рублей — намного выше начальной.
Что касается столицы Татарстана, то Казань по договорам лизинга получила 30 автобусов в 2020 году и 40 — в 2021 году. При этом все техника — на газомоторном топливе и без систем кондиционирования. Местное транспортное предприятие также не получает возмещения из бюджета.
— Их опыт нам не подходит, так как они закупают транспорт, не подходящий для Краснодара. В нашем городе важно развивать, прежде всего, электротранспорт. Города, которые купили трамваи по федеральной программе, получили не совсем положительный опыт их эксплуатации, — прокомментировал депутат Дмитрий Коломиец.
Он добавил, что в дальнейшем планируется опираться на ту концепцию обновления и модернизации парка электротранспорта, которая уже реализуется в Краснодаре. С ним согласился и глава города Евгений Первышов, отметивший, что итоговая стоимость приобретаемой по федеральной программе техники и эксплуатационные характеристики говорят сами за себя.
— Когда условия станут благоприятнее, а предлагаемая техника — лучше, тогда примем решение об участии. Пока при поддержке администрации края и Законодательного Собрания рассчитываем продолжить обновлять трамвайный парк КТТУ через прямые закупки. Троллейбусный — с помощью крупноузловой сборки на базе мастерских предприятия, — пояснил мэр.
«Краснодарские известия» сообщали, что в городе планируют увеличить количество выделенных полос.