Ученый КубГТУ Александр Маринин курировал дипломную работу по Тургеневскому мосту. Студент, автор этого исследования, в момент написания уже работал в организации, занимающейся обследованием и проектированием капремонта сооружения. Маринин рассказал «Краснодарским известиям», что учебный проект и реальная инженерная документация во многом пересекаются.

По словам Александра, обследование выявило у сооружения серьезные повреждения: сколы и разрушения железобетонных конструкций, коррозию арматуры и трещины. Элементы моста достигли такого уровня износа, при котором промедление может обернуться серьезными последствиями.

Если с этим затягивать, то износ будет увеличиваться. Что может привести в лучшем случае к удорожанию восстановительных работ, а в худшем – к аварийным ситуациям,

— пояснил он.

Отвечая на популярный вопрос — почему бы не снести старый мост и не построить новый, — профессор сравнил мост с вещью, которую не выбрасывают при первых признаках поломки. Если конструкция позволяет, разумнее провести капитальный ремонт. При этом он не исключил, что в будущем городу может понадобиться и второй мост — возможно, в другом районе, чтобы разгрузить транспортную сеть.

Во время ремонта, по оценке эксперта, движение по мосту можно сохранить, но с ограничениями.

На отдельных этапах может понадобиться и краткосрочное перекрытие движения. В работе мы рассматривали перекрытие половины проезжей части. Такое решение достаточно оптимально и часто применяется при ремонте мостовых сооружений,

— пояснил специалист.

Ранее «Краснодарские известия» писали, губернатор Кондратьев поручил круглосуточно ремонтировать Тургеневский мост в Краснодаре.