На выходных эта тема стала одной из самых обсуждаемых в пабликах. И неудивительно: сотни людей едут в краевой центр на работу и столько же обратно, в выходные кое-кто еще спешит на побережье.
Сузили до одной полосы. «Мне утром ехать в город из Яблоновского. Скажите, люди, за сколько выезжать?» — волнуются автовладельцы. В воскресенье водители жаловались, что машины на трассе стояли в три ряда. «Временно понтонную переправу нужно организовать», — предлагали некоторые то ли в шутку, то ли всерьез. В понедельник народ возмущался, что ремонтные работы идут ни шатко ни валко: «Такими темпами к Новому году бы успеть».
За разъяснениями ситуации мы обратились в Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», ведь именно он отвечает за порядок на федеральной трассе. Руководитель пресс-службы компании Татьяна Шадрина сообщила «КИ», что перекрыли путепровод местной дороги, который ведет к населенному пункту Тлюстенхабль в Адыгее. Саму же трассу М-4 никто не перекрывал, но проезд по ней сузили до одной полосы. Ремонт ведется на путепроводе, расположенном над федеральной трассой в Теучежском районе. Перекрытие путепровода на время ремонта позволит избежать разрушения этой конструкции.
Ждали осень
Что же стало причиной повреждения транспортного виадука? По информации пресс-службы МВД РА, в июне 34-летний житель Краснодара, управляя грузовым тягачом, в момент проезда по второй полосе автодороги М-4 «Дон» зацепил перевозимым на прицепе экскаватором железобетонную конструкцию моста. Водитель не учел габариты перевозимого груза, что и стало причиной происшествия. Хорошо, что при этом никто не пострадал! В ходе проверки было установлено, что у водителя даже не было разрешения на перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза.
Мы поинтересовались в Автодоре, почему же виадук сразу не стали ремонтировать.
Ответ руководителя пресс-службы оказался вполне предсказуемым:
— Ждали, когда закончится основной отпускной сезон, иначе пробок было бы еще больше.
А почему так долго, поинтересовались «Краснодарские известия», ремонт же займет целых два месяца.
— Есть технология ремонта искусственных сооружений, которую нельзя нарушать. И в данном случае она занимает два месяца. Если поторопиться, возникает риск получить аварийный объект, — сообщила Татьяна Шадрина.
По ее словам, для ремонта путепровода над М-4 «Дон» с 15 сентября по 15 ноября 2021 года введена временная схема ограничения движения в Теучежском районе Республики Адыгея. На 1343-м км трассы на время проведения работ движение автомобилей будет идти по одной полосе как в прямом, так и в обратном направлении (на Краснодар и Москву). На самом путепроводе, который ведет в поселок городского типа Тлюстенхабль, на время замены балки движение будет закрыто, с организацией объездных путей.
Похожие случаи
Надо сказать, что случаи, когда крупногабаритный груз повреждает виадук, происходят по всей стране. Например, в конце марта этого года в Крыму грузовой автомобиль повредил часть путепровода на трассе «Таврида» — и тоже по ошибке водителя. Он неверно оценил высоту груза и на скорости въехал под путепровод, расположенный между поселками Новопавловкой и Скалистым в Бахчисарайском районе. В результате автомобиль повредил нижний пояс балки пролетного строения путепровода, после чего тоже ограничили движение автомобилей, чтобы избежать больших разрушений конструкции. Восстановительные работы заняли несколько месяцев.
А в конце сентября в городе Артем Приморского края большегруз повредил надземный пешеходный переход, расположенный возле торгового центра. И снова пресловутый человеческий фактор! Здесь, как написали очевидцы, водитель не заметил ограничивающий высоту автотранспорта знак (или не поверил ему).
Материал подготовила Марина Аванесова