Участниками мероприятия стали директор по авиационной коммерции группы компаний «Аэродинамика» Александр Никонов, представитель авиакомпании Nordwind Ольга Дубовик и коммерческий директор авиакомпании «Азимут» Дмитрий Звонарев. Одной из первых презентаций стало видео, посвященное проекту нового терминала международного аэропорта Краснодара.
В частности, было отмечено, что его автором стала архитектурная студия Сергея Шведова. В списке его работ значатся проекты множества элитных гостиниц и ресторанов, а также интерьеров пассажирского терминала и терминала для обслуживания высших должностных лиц и делегаций аэровокзального комплекса в Сочи. Уже на этой стадии в аэровокзал было вложено более 1,5 млрд рублей. В целом, на строительство объекта направят более 20 млрд рублей.
Что касается непосредственно перевозок пассажиров, то на конференции были озвучены официальные цифры, показывающие последствия пандемии. В краснодарской воздушной гавани в результате коронавирусных ограничений пассажиропоток упал на 34% (в том числе, международные перевозки упали на 83%). За период январь-март 2021 года показатели снизились на 21% в сравнении с тем же кварталом 2020 года (международное направление сократилось на 93%).
Вместе с тем, Nordwind анонсировал 12 новых направлений между Сочи и другими городами. «Азимут» расширил число направлений на 30%. В нынешнем году аэропорт курортного города организует 64 внутренних направления и более 22 тыс. рейсов. Также внедряется новая возможность оплаты дополнительных услуг сразу на стойках регистрации.
Воздушная гавань Краснодара планирует 38 внутренних направлений и более 10 тысяч рейсов ВВЛ (на 10% больше в сравнении с 2019 годом). Летом здесь откроются пять новых направлений. Кроме того, аэропорт организует автобусное сообщение, реализовав проезд по единому билету (автобус + самолет) из Краснодара в Новороссийск, Джубгу, Туапсе, Геленджик и Ейск. Планируется, что эта возможность станет доступна к середине июля.
Наиболее острой темой для обсуждения стала Турция. 30 марта стало известно, что Росавиация не разрешила полеты с 1 апреля в эту страну, а также Великобританию из 13 российских городов, в том числе Краснодара и Сочи. При этом для остальных городов, реализующих данное направление, оно осталось открытым. По мнению Никонова, это «не совсем честно» по отношению к ряду аэропортов.
- Если ограничение по распространению коронавируса так необходимо, то тогда следует вводить его в целом для страны, а не отдельных городов. Почему это коснулось наших аэропортов, мы не очень понимаем. Сложно прогнозировать, что будет с этим направлением дальше. Ждем оперштаб, может там озвучат какие-то изменения, - рассказал представитель «Аэродинамики».
При этом, накануне стало известно, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о возобновлении в стране жестких ограничительных мер по выходным, а также на период рамадана (13 апреля - 13 мая). Спикеры конференции посетовали, что не будь нынешних ограничений, пассажиры успели бы «полетать» туда. Никонов добавил, что больше всего недоволен именно ситуацией неопределенности.
- Проблема даже не в запрете, а в том, когда уже можно будет открыть направление. Нам нужно знать заранее, чтобы подготовиться. Если бы нам хотя бы сказали примерные сроки… - отметил он.
В рамках презентации стали известны цифры, показывающие, какие потери приносит ограничение по Турции и Великобритании. В месяц это порядка 350 упущенных международных рейсов, 35 тыс. выездных туристов, 5 тыс. въездных, а также до 1 млрд рублей выручки организаций, обслуживающих въездной и выездной туризм.
Ранее «КИ» узнали у краснодарцев, куда они готовы лететь в связи с открытием международных направлений.