
Речь идет о принятых в первом чтении поправках в закон «О рекламе». Документ предполагает появление в России единого оператора рекламы, под управлением которого окажется вся сфера наружной цифровой рекламы и сайты, предназначенные для размещения частных объявлений. Однако с этим согласны не все. По словам депутата ЗСК Дениса Хмелевского, к нему уже обратились ряд рекламщиков с вопросами о дальнейшей судьбе бизнеса.
Дмитрий Гусев же заявил, что фракция «Справедливая Россия» активно выступает против монополизации рынка рекламы.
— 28 июля в Госдуме мы провели межфракционное совещание с участием депутатов всех пяти партий, руководителями профильных департаментов ФАС России и Минпромторга, ведущими рекламщиками и экспертами. Практически у всех законопроект в таком виде вызывает массу претензий. Но если он все же будет принят, то, как мы и говорили, оператор должен быть только государственным, а не частным,
Он подчеркнул, что фракция выступает в целом за пересмотр закона «О рекламе», который давно уже не соответствует современным реалиям. Справедливороссы предложили создать межфракционную рабочую группу под руководством вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли и полностью модернизировать этот закон.
С ним согласен зампредседателя гордумы Краснодара Геннадий Уфимцев, который отметил, что закон идёт вразрез с антимонопольной политикой государства.
— Он деструктивно воздействует на рекламный рынок, что приведёт к его деградации. Впоследствии бюджет недополучит платежи, а для конечного потребителя рекламы уменьшится разнообразие контента,
Своим мнением поделились представители рекламной отрасли региона. По мнению замдиректора, начальника отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций МКУ МОГК «Градинформ» Краснодара Александра Марьенко, в результате принятия законопроекта город потеряет порядка 70 млн руб. в год только арендных платежей в сфере рекламных услуг. Все налоги уйдут в столицу России, кроме того единый оператор не обязан согласовывать с городом установку рекламных конструкций, а может делать это там, где посчитает нужным. Это, несомненно, ударит по культурной самобытности региона.
А директор краснодарского филиала компании Gallery Алексей Карасев обратил внимание на тот факт, что частникам предлагают передать госфункцию региональных властей и целый ряд преференций.
— Оператора освободят от необходимости участия в торгах, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При взломе единой системы противоправный контент окажется на экранах всей страны. Единый оператор-монополист приведет к банкротству остальных участников рынка и оставит без работы тысячи высококвалифицированных специалистов,
Подводя итоги, Дмитрий Гусев предложил направить ему свои предложения и комментарии, которые учтут в межфракционной рабочей группе, создаваемой в настоящий момент.