Компания «STEP. Транспортные решения» и сервис кикшеринга «Юрент» провели опрос среди пользователей арендных электросамокатов, чтобы выяснить, какой инфраструктуры им не хватает. 83% респондентов заявили, что перестали бы ездить по тротуарам, если бы в их городе появились выделенные велополосы на проезжей части.

Сейчас 62% пользователей СИМ передвигаются по пешеходным зонам и велодорожкам, из них 21% едет исключительно по тротуарам. Еще четверть опрошенных ответили, что они ездят «как придется». Только 3,5% передвигаются на самокате по проезжей части.

95% респондентов выбирают пешеходные зоны из-за отсутствия специальной велоинфраструктуры и соображений безопасности: почти половина (45%) уверена, что на дороге их может сбить автомобиль.

Появление в городе специальной разметки и знаков для СИМ позволит сделать движение на самокатах и велосипедах комфортнее и безопаснее как для самих пользователей, так и для других участников дорожного движения, считают 70% опрошенных. Еще 43% пользователей положительно оценивают введение ПДД для СИМ, но считают, что необходимо следить за их соблюдением.

40% респондентов полагают, что снизить аварийность с самокатами помогло бы ограничение скорости для автомобилей и отмена нештрафуемого порога скорости в 20 км/ч.

Опрос проходил с 29 августа по 26 октября. В нем приняли участие 1 525 человек по всей стране.

Ранее «Краснодарские известия» писали, что в Сочи в сентябре ограничили места для стоянки и аренды электросамокатов.