Прошла «большая двадцатка» – клуб правительств и глав центральных банков государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой. В совокупности, G20 представляет 85% мирового валового национального продукта, 75% мировой торговли и две трети населения мира. Смотрится мероприятие важно, но есть один показатель того, во что превратились некоторые ранее важные переговорные группы.

Возник смешной, но крайне показательный скандал из-за общей фотографии, которая делается по итогам мероприятия. Часть из присутствующих не захотели, чтобы на снимке был министр иностранных дел Сергей Лавров. Другая часть, наоборот, приветствовала присутствие российского представителя.

Ситуация напоминает начальную школу и заявления: «я не хочу стоять рядом с ним на линейке» или «посадите нас с ним за разные парты». Хотя все равно все будут в одном классе или же на общем мероприятии. После такого конфликта мнение о важности G20 и принимаемых участниками решений сводится на нет.

Впрочем, разделение по новому принципу мировой политики – хочу или не хочу фотографироваться с Сергеем Лавровым – нашло продолжение и в итоговой резолюции, где также разошлись мнения о событиях на Украине. Несмотря на информационную войну, давление, а также риск некоторых стран получить санкции – значительная часть участников не считает действия России и проводимую спецоперацию – неправильными решениями.

Но если абстрагироваться от самой фотографии и просто посмотреть на разделение, то можно понять – страны и объединения, ранее определявшие мировую политику и экономику, в прямом смысле слова разваливаются на фоне Украины. Нет единого решения и понимания по ключевым вопросам.

В этом разрезе заявление о том, что замороженные на Западе российские активы надо отдать Украине для восстановления инфраструктуры, смотрятся достаточно странно. Но реализация решения очень выгодна Европе, которая и заберет эти средства через банки и компании.

Запад вложил крайне много средств в Украину. И надо понимать – безвозвратно, деньги не вернутся в ближайшие столетия, а экономику надо поправлять сейчас. Вот под лозунгами о помощи средства могут перейти нескольким крупным и аффилированным правительствам, компаниям и фондам.

Но самое интересное в истории с выплатами российских активов Украине для восстановления инфраструктуры, что такого правового механизма в мире просто не существует.

Впрочем, действия Запада уже давно перестали удивлять и, скорее всего, реализация схемы закончится на уровне итоговой резолюции G20 – кто-то «за», кто-то «против», а полученное в результате решение неисполнимо и не имеет юридической силы.