Вот что ответил на этот вопрос директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
— Сегодня для навигации по реке Кубань пригодно не более 70 километров на участке Краснодарское водохранилище — Федоровский гидроузел. На остальном протяжении русло Кубани сильно заилено и загрязнено, река практически не работоспособна. Кроме того, судоходство сегодня существует в подчиненном режиме при пропуске воды Краснодарским водохранилищем через систему. Поэтому навигация длится не более трех месяцев в году.
В городском департаменте транспорта пояснили, что и дноуглубительные работы, которые на реке давно не проводились, требуют значительных вложений.
К тому же флот Кубанского речного пароходства нуждается в полном обновлении, однако покупка не только новых, но даже бывших в эксплуатации речных судов не окупится в течение 25-30 лет. Препятствием для развития речного судоходства является и постоянное удорожание его содержания.
И дело не только в повышении цен на топливо и материалы, но и в появлении новых статей расходов, таких как транспортная безопасность, увеличение платежей по аренде земельных участков, налогов на землю и имущество и других.
Поэтому не стоит рассчитывать, что речной трамвай возьмет на себя хотя бы часть перевозок обычного. По крайней мере, в ближайшие 10 лет.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.