
Начнем с того, что по итогам работы МУП «КТТУ» за 2021 год предприятием был подготовлен пакет документов на установление экономически обоснованного тарифа, который направили в управление цен и тарифов Краснодара для проверки его экономического обоснования. Вызван рост тем, что за год значительно повысилась стоимость комплектующих и запасных частей, смазочных материалов, автошин, а также из-за очень высокого недокомплекта сотрудников на предприятии. По сравнению с 2019-м количество работников МУП «КТТУ» снизилось на 455 человек.
— Происходит это, я считаю, потому, что уровень заработной платы, который есть у нас сегодня, не соответствует нашим тяжелым условиям труда. В связи с этим для сокращения дефицита кадров необходимо повышение заработной платы минимум на 15%. Это наше предложение было направлено в управление цен и тарифов Краснодара, и там его поддержали. Управление рассчитало себестоимость перевозки одного пассажира на 2022 год: она составила 33 руб. И сегодня нам нужно установить тариф на уровне 35 руб., — объяснил Александр Грачев.
— Мы предложили при себестоимости 33 руб. повысить плату за проезд до 35-ти, — сообщил Дмитрий Васильев. — Два рубля включают в себя перевооружение предприятия, покупку новой техники и иные расходы, необходимые для его стабильной работы, в том числе ремонта подвижного состава.
Из чего складываются затраты? Прежде всего из заработной платы и отчислений в фонд оплаты труда — это 63% всех затрат, электроэнергии — 10%, ГСМ — около 5% , ремонтно-техническое обслуживание — 10%. Все остальное — это налоги и прочие обязательные платежи, которые несет предприятие в ходе своей деятельности.
— Наше заключение уже готово, сейчас мы подготавливаем проект постановления и направляем его в прокуратуру Краснодара, где оно должно пройти антикоррупционную экспертизу, и после получения положительного заключения прокуратуры глава города подписывает постановление о новом тарифе, — проинформировал Дмитрий Васильев.
Директор МУП «КТТУ» считает, что мера эта поможет сохранить коллектив и привлечь новых специалистов. Сегодня из-за дефицита кадров водители и кондукторы вынуждены работать в выходные и сверхурочно.
— У нас 39% нехватка кондукторов, 26% — водителей, в среднем дефицит кадров сегодня — 25%, — пояснил Александр Грачев.
После повышения тарифа заработная плата для всех сотрудников в среднем увеличится на 15%: если сегодня зарплата кондуктора составляет 22 тыс. руб., то станет на 3,5-4 тыс. руб. больше.
Недокомплект кадров влияет и на выход транспорта на линию.
— Из-за нехватки кадров предприятие не выпускает на маршруты около 15 трамвайных вагонов, 10 троллейбусов и 9 автобусов — это в среднем. Надеюсь, что с увеличением заработной платы дефицит снизится, и мы будем выполнять свои обязательства по перевозкам в полном объеме, — полагает директор.
Александр Грачев добавил, что если тариф не повышать, то дефицит кадров еще вырастет и предприятия не сможет выполнять своих обязательств по перевозке пассажиров. А просроченная кредиторская задолженность на конец года составит минимум 250 млн руб., что очень серьезно скажется на работе МУП «КТТУ».
Повышение тарифа необходимо, чтобы сохранить предприятие и в срок перевозить пассажиров.
Добавим, что платить на 5 руб. больше в городском общественном транспорте мы с вами, по всей вероятности, станем в середине апреля. Все льготы, существующие на сегодня, сохранятся.
Текст подготовила Марина Аванесова