Зачем?

Чтобы сделать Краснодар еще более удобным для горожан. Вот как в Москве, которая в последние годы преобразилась для пешеходов.

По мнению инициатора проекта, краевого департамента архитектуры, появление парклетов будет вдохновлять жителей города на пешие прогулки и езду на велосипеде. А также привлечет внимание людей к кафе и ресторанам, возле которых такие зоны появятся. Планируется, что первые парклеты создадут на улице Красноармейской в рамках реализации проекта «7 улиц».

Как рассказала главный архитектор Краснодара Наталья Машталир, парклеты будут устанавливать на местах бесплатной парковки вдоль дорог. Причем порядок, по которому зоны отдыха будут возводить, ничем не отличается от летников. Для предпринимателей нет ничего нового, кроме того, что раньше они не могли размещаться на парковочных местах.

— Они обращаются с эскизным проектом, с запросом о возможности размещения в данном месте конструкции, департамент архитектуры пишет ответ, возможно это или нет. Мы постараемся поработать с каждым предпринимателем индивидуально, чтобы не было сложностей. Далее он идет в управление торговли и участвует в торгах на размещение объекта,
— рассказала Наталья Машталир.

При этом, как и в случае с летниками, ответственность за состояние парклетов несут представители бизнеса.

Есть мнение

А вот что написал по поводу создания парклетов в своем Instagram заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды гордумы Краснодара Алексей Бердников:

— Парклет — это небольшая общественная зона, которая создается на парковочной полосе и представляет собой логическое продолжение тротуара. На ней могут быть скамейки, клумбы, обеденные столики, велопарковки, тренажеры, качели.

В России на многих улицах — как в центральной части городов, так и за ее пределами — порой неприятно находиться, поскольку они изначально возводились под автомобильное движение. Согласитесь, идти по узкому тротуару, где вокруг ничего нет, кроме бесконечной парковки, — то еще удовольствие.

Первые парклеты в мире появились больше 10 лет назад, и сегодня они продолжают набирать популярность. Некоторые города и страны не только разрешают создавать подобные летние общественные пространства, но даже поощряют бизнес. В Роттердаме, например, кафе, ресторанам и владельцам бизнеса на первых этажах разрешено самовольно захватывать парковочные места под парклеты. А в Нью-Йорке парклет можно установить по заявке и даже получить на него финансирование от города! На одном машино-месте в центре города помещается лишь один автомобиль, в то же время здесь можно поставить несколько столиков, где смогут комфортно разместиться до 5-8 человек!

Так почему бы не предоставить возможность самому бизнесу решать, как использовать ближайшее парковочное место?!

 О парклетах высказался и урбанист Илья Варламов:

— Парклет может быть исключительно сезонным или относительно постоянным, но в любом случае это не капитальное строительство, а потому его обустройство стоит значительно дешевле, чем полноценное общественное пространство. На эту тему было много исследований, и все они показали, что бизнес ничего не теряет, если вдруг лишается источника постоянного шума и вони перед своей витриной. Напротив, чем более дружелюбной к пешеходам становится улица, тем больше людей заходит в магазины и кафе.

Проверено экспертом

Известный московский урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман, предварительно прогулявшись по городу и оценив инфраструктуру, высказал свое мнение по поводу проекта «7 улиц» в Краснодаре:
— Надо понимать, что запаркованная в хлам улица перестает нормально работать и с точки зрения транспорта, и с точки зрения общественного пространства. Многие считают, что улица — это место для того, чтобы куда-то дойти или доехать, или оставить машину. Но у улицы есть функция общественного пространства. Хорошая улица мотивирует на то, чтобы по ней не просто прошли или проехали, но и остановились и провели время, посидели и отдохнули. Поэтому, для того чтобы трансформировать улицу из транзитного места в общественное пространство, есть разные инструменты. Можно сужать проезжую часть, можно убирать парковку — это стоит денег, это довольно непопулярная мера, а парклеты — это способ быстро и бесплатно для бюджета сделать улицу чуть лучше и показать, что она может работать совершенно иначе.