
Цепочка событийКак сообщили «КИ» в пресс-службе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, возгорание вахтовых автобусов произошло рано утром 19 января. Три автобуса подожгли на территории Краснодара: в станице Старокорсунской, поселке Дорожном и Немецкой деревне. Еще два автобуса сгорели в станице Динской, столько же — в станице Некрасовской Усть-Лабинского района. В момент поджога машины находились на стоянках, водителей в них не было.Между тем это не первый факт нападения на транспорт компании. За два дня до этого неизвестные разгромили шесть автобусов в Динском, Кореновском и Усть-Лабинском районах: побили камнями и разбили стекла. Причем некоторые водители видели нападавших, но не смогли их догнать, однако запомнили лица и даже номер автомобиля, на котором скрылись злоумышленники. Так, по словам очевидцев, в станице Динской рядом с автобусом остановилась машина, из нее выскочили несколько парней и начали ломать транспорт. Мужчины пытались разбить лобовое стекло и прыснули перцовым баллончиком в лицо водителю. — Сейчас по обоим происшествиям проводятся комплексные следственно-разыскные мероприятия, возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение или повреждение чужого имущества». Рассматривается несколько версий происшествия. Предполагается, что и первые нападения, и поджог транспорта связаны, — прокомментировал «КИ» руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Краснодарскому краю Александр Рунов. Передел рынкаНовость о погроме и поджоге автобусов вызвала бурное обсуждение в соцсетях. Его участники вспомнили 90-е годы, когда передел рынка происходил таким же варварским способом.Известно, что компания-перевозчик в прошлом году выиграла тендер на перевозку сотрудников тепличного комплекса «Зеленая линия», построенного одной из крупнейших розничных торговых сетей в Динском районе. По некоторым данным, тогда же конкуренты стали угрожать руководству автотранспортной компании, чтобы оно отказалось от контракта. Когда это не сработало, лица в масках явились на само предприятие, стали угрожать уже водителям, в результате некоторые из них уволились.Погромы и поджоги нужны не только для того, чтобы запугать владельца компании-перевозчика, но и подвести его под невыполнение обязательств перед заказчиком, считают участники обсуждения новости в соцсетях. «Пока владелец страховку на сгоревшие машины получит, пока новые автобусы купит, ему такие штрафы по договору повесят…» — предполагает один пользователь. «А потом другая организация выиграет тендер на перевозку — вот и все», — продолжает мысль другой участник форума.Как бы там ни было, но компания-перевозчик продолжает свою работу. Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.