В Челябинске в трамваи внедряют электронную систему отслеживания безбилетников. Однако гендиректор Усть-Катавского вагоностроительного завода Роман Новиков отметил, что данная система не подойдет для столицы Кубани. «Краснодарские известия» узнали, почему кондукторы – лучшее решение для городских трамваев в данный момент.

На данный момент в МУП КТТУ работает свыше 1 тыс. кондукторов.

— Поток пассажиров в Краснодаре – один из самых высоких в России. Есть ряд причин, по которым электронная система не сможет заменить кондукторов здесь и сейчас. Первая – менталитет. Электронная система просто не сможет пристыдить пассажиров, которые пытаются обхитрить контролеров. Итоговая сумма будет значительно ниже. Вторая – взаимодействие. Скорее всего, в Челябинске перешли на брутто-контракты с перевозчиками, — сообщил «Краснодарским известиям» директор МУП КТТУ Александр Грачев.

Этот вариант подразумевает, что вся выручка идет не в кассу подрядчика, а единому оператору (чаще всего – в муниципальный бюджет). При таком раскладе штат кондукторов содержится на средства городской казны – что просто нецелесообразно.

Также Грачев отметил, что полностью отказываться от электронной системы отслеживания безбилетников не стоит. Она может существовать как дополнение к кондукторам, но полностью вытеснить их на данный момент не способна.

Как сообщали «Краснодарские известия», планировалось, что Краснодар станет первым городом в России, по рейсам которого пустят беспилотный трамвай. Собрать его, кстати, должны были на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода.