
Историк против юриста
По мнению главы Сбербанка, ученики должны быть подготовлены всесторонне — стране нужны все таланты и дарования. Если же развивать отдельные специальности «математик» и «программист» среди школьников, можно попасть в такую же ловушку, как «было какое-то время назад с юристами и экономистами».
Юрист Греф полагает, что в настоящее время у работодателей нет проблем с программистами, но имеются другие специальности, по которым необходимо поднимать уровень подготовки кадров.
Минпросвещения РФ Ольга Васильева, доктор исторических наук, тут же прокомментировала заявление юриста Грефа, подчеркнув, что математические центры должны оставаться, потому что фундаментальная математика — основополагающая наука. И, согласно майским указам президента, Министерство просвещения вынашивает грандиозные планы о создании 15 математических центров.
Могут стать кем угодно
«КИ» спросили краснодарских экспертов, что они думают по поводу выступления Германа Грефа.
— В Краснодаре насчитывается 90 школ, но ни одна из них не является математической, физико-математической или какой-либо еще. Поэтому заявление Грефа для нас не актуально, — говорит директор департамента образования администрации Краснодара Алексей Некрасов.
— Между тем в каждой школе имеются свои профильные классы: физико-математические, инженерно-математические, химико-биологические, английского языка и пр. Но это не значит, что в таких классах обучают исключительно математике или биологии. Нет, обучение проводится по общеобразовательной программе, но в тех классах, где есть упор на конкретный предмет, его преподают больше часов по углубленной программе.
Алексей Некрасов, к слову, математик по образованию, недоумевает по поводу выводов Грефа: математика — основа всего. Она развивает логику, заставляет мыслить нестандартно, искать нетривиальные пути решения задач. Кого же тогда, по мнению главы Сбербанка, учить, если не уделять должного внимания математике, — сантехников? Но математика и здесь нужна!
— Математики могут стать кем угодно: экономистами, журналистами, юристами, но не каждый юрист является математиком. Многие мои однокурсники сделали успешные карьеры: стали главными бухгалтерами крупных предприятий, например.
Не однобокое образование
Директор лицея №4, считающегося в Краснодаре одним из математических, Людмила Капустина возмущена заявлением Грефа:
— Как, основываясь на том, что школа или класс — математический, можно делать вывод, что в них растят однобоко образованных людей? Я историк по образованию, очень далека от математики, но знаю, что без нее вся наша жизнь была бы сплошным хаосом.
Лицей №4 спрофилирован по двум направлениям: информационно-математическому и химико-биологическому, такая градация применяется с 1985 года. До 8-го класса обучение идет по обычной программе, а с восьмого формируются специализированные классы. Так, сейчас в 10-11 классах в каждой параллели по 6 классов: три — информационно-математических, один — химико-биологический и два — универсальных, в них обучение идет по обычной программе.
Лицей №4 спрофилирован по двум направлениям: информационно-математическому и химико-биологическому, такая градация применяется с 1985 года. До 8-го класса обучение идет по обычной программе, а с восьмого формируются специализированные классы. Так, сейчас в 10-11 классах в каждой параллели по 6 классов: три — информационно-математических, один — химико-биологический и два — универсальных, в них обучение идет по обычной программе.
— Так вот, в первых трех классах математику преподают 11 часов в неделю, в химико-биологическом — 5, а в универсальных — 6. То есть исключительно математической специализации нет, дети не обделены предметами, занимаются в тех классах, которые сами выбрали.
Людмила Борисовна уверена, что профильные классы и центры должны остаться, чтобы развивать таланты школьников по тем дисциплинам, которые им нравятся, помочь им при поступлении. И о том, что это удается, говорит даже статистика поступлений выпускников лицея 2017 года на профильные факультеты КубГУ, с преподавательским составом которых учебное заведение давно сотрудничает: почти 90% выпустившихся 11-классников стали студентами университета.
Ранее в материалах «КИ»: Глава департамента образования Краснодара ответил на вопросы о гаджетах, соцсетях и местах в детсадах.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.