
На пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края рассмотрели вопрос о работе морского и внутреннего водного транспорта на территории региона. С докладом по теме выступил председатель профильного комитета Иван Тутушкин.
По его словам, в крае функционируют девять портов, в том числе в Геленджике, Сочи, Тамани, Туапсе и Новороссийске. Последний является крупнейшим в стране с грузооборотом свыше 160 млн тонн. А самой масштабной пассажирской гаванью считается Сочи — его терминалы способны принимать не менее 1,6 млн человек.
Напомнили и об экспериментальном маршруте «Новороссийск–Геленджик–Сочи», запущенном летом 2021 года. Он оказался в два раза быстрее автомобильного сообщения, что сделало его востребованным среди туристов и жителей Кубани. За три года пассажиропоток вырос в несколько раз: если в первый сезон суда перевезли около 14 тысяч человек, то в 2023 году — уже 53 тысячи. Только «Комета 120М» в прошлом году доставила 26 тысяч пассажиров.
Однако, как подчеркнул докладчик, есть ряд препятствий, мешающих дальнейшему расширению перевозок. Это сезонность и высокая себестоимость. Сейчас маршруты действуют только летом и, в основном, носят экскурсионный характер. Для компенсации затрат компаниям предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Председатель ЗСК Юрий Бурлачко отметил, что большое протяженное побережье края — это логистическое преимущество и шанс для усиления туристической отрасли.
Практика показывает большую востребованность морского пассажирского сообщения между курортными городами Кубани, а также яхтенного и других видов морского туризма. Поэтому представляется вполне целесообразным принять меры к расширению портовой инфраструктуры, оказанию мер государственной поддержки компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров морским водным транспортом,
— подчеркнул он.