Информация о том, что будет меняться регламент Законодательного Собрания, появилась через несколько дней после выборов. Проблема в том, что согласно действующим нормам фракцию смогла сформировать только «Единая Россия». Другие просто не набрали нужного количества мандатов, поэтому парламент хоть и получился многопартийным, но всего с одной фракцией. Ситуация смотрелась спорно.

С одной стороны, нет вины действующего законодательства в том, что партии не смогли набрать нужного количества голосов, чтобы провести необходимое для создания фракции число депутатов. С другой стороны, наличие всего одной фракции при пяти партиях — достаточно странное явление.

Спикер Законодательного Собрания Юрий Бурлачко, комментируя решение о возможности формирования фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России — За правду», обратил внимание на то, что такое решение, по сути, будет соответствовать Конституции, где закреплен принцип равенства. Достаточно точна формулировка плюрализма. Напомню, «Партия Роста» будет без фракции, здесь один депутат, выбранный по одномандатному округу.

На самом деле, подход у Законодательного Собрания более чем демократичный. Еще до выборов было сказано, что даже не прошедшие в Думу партии могут наравне со всеми вносить предложения и участвовать в заседаниях. Достаточно редкое для России решение. Да и не везде в регионах есть трансляции заседаний.

Но лично мне кажется, что значение фракций и их возможностей существенно преувеличено, а решение, скорее, для морального удовлетворения малочисленных политических объединений. В чем отличие двух депутатов от одной партии и двух депутатов от одной партии, но во фракции? На фоне парламента численностью 70 человек. Да и работа на уровне регионального парламента складывается иначе, больше через комитеты или предложения губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, который достаточно активно вносит документы.

Но в любом случае изменение регламента таким образом, чтобы у остальных партий могла быть возможность формирования фракций, сложно назвать негативным или неправильным. Наверное, это тот самый момент, когда региональное законодательство и регламенты должны меняться под сложившуюся обстановку.