Время «безнаказанности»?

Уже больше месяца никто не увозит машины с пешеходных переходов, заездов в школы и поликлиники, из-под дорожных знаков и запрещенных для парковок мест. Ситуация сыграла на руку водителям, которые привыкли бросать свои машины, где попало. Для них наступило время безнаказанности – эвакуаторов нет ни в центре, ни в спальных районах. Никаких тебе скандалов, шрафстоянок, протоколов. Живи да радуйся. Однако теперь горожане озадачились новой проблемой – слишком много машин, и они реально мешают. Пешеходы жалуются, что автомобилисты вытесняют их с тротуаров, паркуются в любом приглянувшемся месте, даже там, где стоят знаки «для инвалидов». В два, а то и в три ряда. 

Бросают машины и прямо на дороге, создавая тем самым километровые пробки. Пока же автохамы наслаждаются моментом, недовольные горожане в очередной раз убеждаются, что город критически перегружен транспортом и задаются вопросом — что же происходит?

Никакого саботажа нет

На самом деле никто эвакуаторы «на прикол» не ставил. Региональный закон о перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края (2508 КЗ) предполагает взаимодействие между уполномоченным органом (министерство транспорта и дорожного хозяйства края) и ГИБДД. «Расчисткой» же улиц занимаются уполномоченные организации — фирмы или индивидуальные предприниматели, получившие такое право после проведения необходимых аукционов. Все они и сейчас в полной боевой готовности. Только задействованы они в устранении серьезных нарушений ПДД. 

— Сотрудники ГИБДД является обязательным участником процедуры эвакуации. Он фиксирует правонарушение, а уже потом на место вызываются эвакуаторы.  Однако сейчас идет сокращение личного состава ГИБДД. И в соответствии с указом президента, приоритет в их деятельности отдается работе по предотвращению дорожно-транспортных нарушений. Органами ГИБДД края  было принято решение сотрудников личного состава в первоочередном порядке отправлять на те мероприятия, которые связаны с обеспечением безопасности дорожного движения. То есть служба эвакуации в настоящий момент вполне дееспособна, но только в случаях, если зафиксированы серьезные дорожные нарушения. На все парковки и стоянки сотрудников ГИБДД не хватает. Но если все же сотрудником госавтоинспекции обнаружено какое-либо транспортное средство, создающее серьезные проблемы на дороге, то в любом случае он составит протокол и сообщит в уполномоченные организации, — пояснил депутат ЗСК Владимир Чепель. 

Все внимание на трассы

Итак, никакого саботажа нет. Есть объективные сложности. В краевом управлении ГИБДД эту информацию подтвердили, а также отметили, что дорожная ситуация в сентябре на дорогах краевого центра осложнилась. Произошло несколько ДТП с большим количеством погибших и раненых. Причина – грубое нарушение правил движения. Также выросло число происшествий по вине водителей со стажем не более 2-х лет, а также автовладельцев, отказавшихся от медицинского освидетельствования. 

— В связи с этим в Краснодаре проводятся профилактические мероприятия с привлечением средств эвакуации. Во время же объезда маршрутов, а также по обращению граждан, фиксирующих нарушения правил стоянки и остановки транспортных средств, инспекторы ДПС доставляют административный материал и водители привлекаются к ответственности, — пояснили в отделе пропаганды Управления ГИБДД ГУ МВД по Краснодарскому краю.