В Краснодаре прошел III ежегодный форум общественных объединений «Гражданская солидарность», организованный Общественной палатой. Актуальные для города вопросы представители власти, депутаты и активисты обсуждали на пяти тематических площадках.

Одной из главных тем стало развитие городской инфраструктуры – ремонт дорог, реконструкция зеленых зон, строительство школ и детских садов. Конечно, не обошли вниманием и развитие трамвайной сети.

Напомним, в сентябре 2022 года администрация Краснодарского края, администрация Краснодара и ООО «Синара – ГТР Краснодар» подписали концессионное соглашение по строительству Западной трамвайной линии.

Как рассказал на форуме генеральный директор компании-концессионера Артем Доронин, проект получил название «Новый трамвай Краснодара».

Западная линия длиной 35,6 км будет строиться в несколько этапов:

  • от Западного депо до ЖК «Немецкая деревня» – с 2023 до конца 2024 года;
  • от «Немецкой деревни» до спорткомплекса «Баскет-Холл» – с 2023 до конца 2025 года;
  • от «Баскет-холла» до ул. Московской – с 2024 до конца 2026 года.

Помимо трамвайных путей и контактно-кабельной сети компания «Синара – ГТР Краснодар» построит остановочные пункты, сделает освещение и разработает автоматизированную систему управления трамвайными перевозками. Движение будут запускать постепенно, после окончания работ на каждом участке.

Западная трамвайная линия разгрузит пассажиропоток и позволит горожанам экономить время в пути – по подсчетам специалистов, до 10 суток в год.

— Важно, что проект учитывает перспективное развитие территории. Таким образом, мы обеспечиваем транспортную доступность этого района и сейчас, и на перспективу,
— сказал гендиректор ООО «Синара – ГТР Краснодар» Артем Доронин.
Фото: Общественная палата Краснодара

Кроме того, компания до 2026 года планирует закупить 100 низкопольных трамваев, 40 из которых поступят в Краснодар и выйдут на существующие маршруты уже в 2023 году.

Как отметил Артем Доронин, уже подготовлено предложение в соответствии с Генпланом города по строительству еще двух веток – в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский. Если этот проект будет реализован, то пассажиропоток на этих линиях составит 6,8 млн человек в год и 19,2 млн человек в год соответственно.

— Реализация такого масштабного и важного для Краснодара проекта в установленные сроки возможна только при ответственном подходе всех сторон и эффективном взаимодействии концессионера, администрации и общественности,
— подчеркнул гендиректор ООО «Синара – ГТР Краснодар».

Ранее «Краснодарские известия» писали, что администрация Краснодара при поддержке краевых властей разработала проект «Магистраль», построила новую ветку на ул. Московской и закупила 103 новых трамвая.