Его основатель и главный ведущий — журналист, кинообозреватель, основатель проекта StrangeFilm.org, автор книги «Кинопоход: Краснодар» Алексей Двоеглазов.

На специальном предпремьерном показе фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» в кинотеатре «Киномакс» Алексей Двоеглазов не ограничился дискуссией в рамках клуба «Кинопоход», а пригласил нескольких спикеров.

— Триер уже по традиции шокирует зрителей своими провокационными картинами. В некоторых местах «Джека» он превосходит самого себя в желании во что бы то ни стало взбудоражить зрителя и донести свой месседж. Кто-то его понимает, а кто-то не отказался бы «развидеть» увиденное, — делится своими мыслями Алексей Двоеглазов перед премьерой.

— Поэтому со спикерами и зрителями хотел бы поговорить о границах дозволенного в искусстве. Есть ли они вообще? И действительно ли цель в данном случае может оправдывать средства?

Дискуссия сложилась непростой: у спикера свое мнение, у зрителя — свое понимание. От себя скажу: если бы не желание присутствовать на дискуссии, до окончания показа не выдержала бы. Жестокие сцены насилия с кровавыми подробностями вызывали тошноту.

— Хочу поддержать тех, кто ушел с показа, — они молодцы. У мозга есть так называемые зеркальные нейроны, которые заставляют сопереживать и наносить себе непоправимую травму. Для мозга ничего бесследно не проходит, и такие эксперименты точно не для всех, — высказал свое мнение практикующий психолог Игорь Селиванов.

— Лично я избегаю смотреть фильмы фон Триера. Так ли необходим просмотр «Джека»?

— У меня вопрос другой: кому адресован этот фильм? Поклонникам Триера? «Джек» не может быть просмотрен без предварительной подготовки и знания остальных картин Триера, — рассуждает кандидат философских наук, доктор социологических наук Владимир Плотников.

— С другой стороны, Триер — экзистенциалист, и исповедальные мотивы присутствуют во всех его фильмах. А если фильм — исповедь, то его адресат — Бог.

— Фильм многоуровневый, в нем масса отсылок к истории кино, к фильмам, несущим насилие, а в истории кинематографа таких много («Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, например).

И вообще насилие — это одна из тем искусства: его мотивы есть и у Заболоцкого, а влияние «Жюстины» маркиза де Сада чувствуется и в творчестве Тургенева, Чернышевского. Просто Триер бьет сильнее, и чем дальше, тем травматичнее.

Видимо, люди представляются ему толстокожими, а их культурный багаж — той броней, через которую ему сложно достучаться, — высказывает свое мнение кандидат филологических наук кинокритик Олег Панаэтов.

Это не первая и не последняя дискуссия в рамках клуба «Кинопоход» о новинках кинематографа. И если вам хочется принять в ней участие и высказать свое мнение, то вас ждут на следующей встрече, которая состоится в январе.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.