В Уганде бегемот съел 2-летнего ребенка. В момент происшествия рядом оказался взрослый, который стал кидать в животное камни, и оно… выплюнуло мальчика. Мы не знаем, насколько эта ситуация типична для африканской страны, но она натолкнула нас на размышления о родительском контроле в целом.

«Краснодарские известия» спросили жителей города, а много ли у них детстве было свободы? А когда сами стали родителями, всегда ли хорошо следили за своими детьми?

Алексей Незговоров, инженер:

— Меня воспитывали в строгости, но при этом, если мое любопытство требовало что-либо проверить, обычно мне разрешали это сделать. Чтобы на практике понял, почему так делать нельзя. Бабушка с дедушкой больше следили за моей безопасностью, хотя именно дед впервые посадил меня за руль москвича. От отца как-то получил за то, что катался на чужом мопеде. Но потом незаметно от матери он спрашивал, как мопед себя ведет, себе в гараж такой захотел…

Иванна Иванова, домохозяйка:

— Я выросла в частном доме и до сих пор в нем живу, с детства помогала по хозяйству, никто надо мной не трясся. Меня с сестрами воспитывали, предоставляя достаточно свободы, с детства показывали, что нас воспринимают равными. Сейчас у меня трое детей, пытаюсь воспитывать их так же. Дочери помогают на кухне, аккуратно пользуясь ножом, а сын уже носит дрова для печки. Так и становятся самостоятельными.

Марина Халымина, консультант:

— Родители всегда отчитывали, если становилось известно о каких-то проделках, но узнавали не обо всем. Ни один родитель не знает всего. Мне иногда смешно читать посты, в которых рассказывают про железку, которая где-то опасно торчит и может причинить кому-то вред. Наше детство состояло из игр на стройках и в заброшенных зданиях.

Наталья Паламарчук, социальный работник:

— Я поняла своих родителей, только когда сама стала матерью. Все детство не слазила с деревьев, очень любила карабкаться по ним наравне с мальчишками. Но если вижу на дереве свою дочь, у меня сердце останавливается. Кажется, она вот-вот должна упасть… Еще учу ее, как правильно себя вести с бродячими собаками. Помню, как при мне одна такая укусила мою одноклассницу. Это очень страшно.

Сергей Смолов, повар:

— Я рос спокойным ребенком, поэтому не помню, чтобы меня сильно опекали или что-то категорически запрещали. Понимал, почему нельзя трогать горячий чайник или подходить к чужим собакам без разрешения. В школе меня отправляли на разные секции спортивные, чтобы был в хорошей форме и мог за себя постоять, если что. Но мне повезло: ни разу в детстве не пригодилось.

Материал подготовила Алина Семенова