Мечты сбываются
О продолжении трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова жители северо-восточной части Краснодара давно мечтали, и вот наконец благодаря поддержке губернатора Краснодарского края настал момент ее строительства. Как стало известно на прошедшей вчера городской планерке, работы здесь начнутся в ночь на 16 января. По прогнозам экспертов, стройка займет около года.
Мы строим новую трамвайную линию протяженностью пять километров в оба конца. В конечном пункте на Петра Метальникова появятся пять остановок (две — в одну сторону, две — в другую и конечная около диспетчерского пункта) и два подземных перехода — через Московскую и Петра Метальникова. Со стороны Гомельской планируется строительство подпорной стенки,
Начнутся работы на пересечении улиц Московской и Солнечной. Там на кольце разберут трамвайные пути и переложат инженерные коммуникации, переделают ливневый коллектор. Конечно, такие масштабные строительные работы повлекут изменения в движении личного и общественного транспорта, и к этому надо подготовиться.
— Мне, наверное, придется пересесть с маршрутки на велосипед или самокат, иначе на работу буду опаздывать. И все равно строительству новой трамвайной ветки я очень рада. Значительно сократится время на дорогу: смогу пользоваться трамваем, а не автобусом, а значит, закончатся ранние подъемы в будние дни. А еще я давно мечтала погулять с детьми в Дмитриевском сквере, но дальше Чистяковской рощи мы пока не выбирались — долго. Теперь, надеюсь, все станет возможным,
Автомобилисты — в объезд!
Жителям надо подготовиться и внести коррективы в свой привычный режим жизни, приспособиться к изменениям и подстроиться под новые схемы движения,
Менять машину на самокат — радикальная мера, которой, при желании конечно, можно воспользоваться в теплое время ради скорости передвижения, но не обязательно. Достаточно знать ограничения и научиться пользоваться временными предложениями — они есть, и достаточно удобные. Больше всего сложностей появится у автомобилистов. Улица Московская (если двигаться от Зиповской) будет полностью перекрыта перед ул. Солнечной. Проезд станет возможен только до последнего разворота. В обратном направлении (со стороны Петра Метальникова) им придется уходить на Солнечную, движение прямо полностью ограничат. Также водителям для объезда рекомендуют использовать смежные и прилегающие улицы, например, Карякина, Байбакова, Котлярова, Зиповскую и Российскую.
Светофоры будут перенастроены, в первую очередь — под движение общественного транспорта и с учетом минимизации транспортных задержек. Обращайте внимание на информирующие о движении знаки и по возможности объезжайте стройку. Эта часть города густо заселена — пробок не избежать,
На автобусе новым маршрутом
Жители близлежащих микрорайонов смогут добираться в центр и обратно домой на привычных им автобусах. Правда, маршрут их изменится, за исключением № 52 — он пойдет обычным путем.
В центр со стороны ул. Петра Метальникова автобусы № 21, 62, 78 и 93 будут следовать по Московской до Солнечной, далее на Солнечной будут разворачиваться в районе ул. Тополиная Аллея и далее идти по ул. Московской. Обратно они поедут по улицам Карякина и Байбакова.
Автобус №56 пойдет по ул. Российской до Солнечной, затем по ул. Московской до Петра Метальникова и далее по маршруту. Обратно по ул. Московской до ул. Солнечной с разворотом в районе ул. Тополиная Аллея, далее по улицам Солнечной, Московской, Карякина, Байбакова и вновь по Солнечной с выездом на ул. Российскую.
На трамвае с единым билетом
Строительство новой ветки с реконструкцией разворотного кольца скажется и на организации самого трамвайного движения. Несмотря на отсутствие в связи с реконструкцией кольца разворота, трамвайное движение по Московской от Солнечной до Островского будет сохранено.
Для удобства жителей введут челночный трамвайный маршрут №0 (нулевой), на линию выйдут девять двухвагонных составов, соединенных по принципу электрички — с кабиной водителя в голове и хвосте. Они будут следовать от ул. Островского до ул. Солнечной по одному и тому же пути, и водитель, доехав до конечной остановки, станет переходить из одной кабины в другую. Интервал движения составит: в рабочие дни — три минуты, в выходные — пять минут. Билет, купленный в челночном трамвае, будет действителен и после пересадки в следующий трамвай: №1, 2, 3, 5, 20, 21, 22. В обратном направлении в челночном вагоне после пересадки покупать дополнительный билет не потребуется.
Маршрут №5 будет следовать от остановки «Ул. Островского» по ул. Красных Зорь и Достоевского до остановки «Ул. Декабристов». Туда же от остановки «КубГТУ» поедут трамваи №21 и 22. Маршрут трамвая № 8 ограничат остановкой «Ул. 40-летия Победы», а трамвай №15 и вовсе на это время отменят. Эти изменения будут работать предположительно в течение трех месяцев.
Слово мэру
Евгений Первышов, МЭР КРАСНОДАРА:
Фронт работ большой и сроки достаточно сжаты. У нас на все отведен только один календарный год со дня заключения контракта. Конечно, все, что связано со строительством, доставит неудобства жителям Музыкального микрорайона и домов, которые заселены по улице имени Петра Метальникова. У людей, которые выбирали этот маршрут для личного транспорта, конечно, будут сложности с движением по дорогам. Я прошу еженедельно составлять детальный план по реализации этого проекта.Факт
Протяженность перехода через ул. Московскую будет 42,5 метра, через ул. Петра Метальникова — 36,7 метра. В каждом из них для маломобильных людей сделают по два лифта.
Цифра
5,47 км — протяженность новой трамвайной ветки в оба конца от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова.
Средства
Финансирование проекта идет по краевой программе «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» и из средств городского бюджета.