Буквально десять лет назад электромобили были скорее прихотью состоятельных людей, но сегодня это мегатренд, направленный не только на удобство, но и на сохранение экологии. Краснодарский край попал в число пилотных регионов в рамках концепции развития электрического автотранспорта в России: на Кубани оборудуют зарядные станции для электромобилей.

Пересадить страну на электрический транспорт планируют до 2030 года. Документ, утвержденный премьер-министром Михаилом Мишустиным, будет реализован в два этапа: с 2021 по 2024 и с 2025 по 2030 годы. В конце первого планируется  выпустить не менее 25 000 электромобилей и запустить в работу 9400 электрозаправок по всей стране. Создание инфраструктуры для электрического транспорта предусмотрено утвержденной правительством дорожной картой по развитию производства и использования электрического транспорта.

Краснодарский край попал в пилоты первого этапа. К концу этого года планируется построить больше 120 быстрых зарядных станций. Первый объект появился в Сочи в сентябре 2021 года и пользуется успехом у населения.

Между тем эксперты предупреждают об ажиотажном спросе на пользование таким видом транспорта в ближайшие двадцать лет. И это неспроста. Дело в том, что электрокары обладают несомненными преимуществами по сравнению с обычными авто.

В моторе электромобиля не сжигается добываемое из недр топливо, в результате не возникает выхлопных газов и других вредных выбросов. Электромобили можно считать и более безопасными, поскольку в них нет воспламеняющегося топлива.

Конечно, такая машина не самая дешевая (по крайней мере, пока), однако расходы по эксплуатации у водителя гораздо меньше. Также электрокары передвигаются гораздо тише, быстрее набирают скорость. Об этом говорят владельцы, которые отмечают также, что расположение батарей такого авто обеспечивает хороший баланс, помогает справляться с управлением на резких поворотах.

Ну и главный плюс, который касается всех, даже пешеходов, — защита экологии и воздуха: у электромобилей нет выхлопных газов и вредных выбросов.

«Целенаправленная политика развитых стран по трансформации глобальной экономики и формированию нового мироустройства, важной особенностью которого станет альтернативный топливно-­энергетический баланс, требует реакции всех стран мира, включая РФ. Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, РФ не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии — транспорт — стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива.
И важнейшей причиной изменений в этом процессе стало увеличение производства электромобилей, растущего на больших ожиданиях неудовлетворенного спроса», —
говорится в концепции развития.

Но, как и любой транспорт, электромобиль нуждается в топливе, в нашем случае —  в энергии, выделяемой зарядными станциями.

Где именно

Оснащение инфраструктурой проходит и в Краснодаре. В краевом центре уже установили девять объектов.

Они появились:

  • на ул. им. Атарбекова, 40,
  • на ул. Кубанской Набережной, 2,
  • на ул. Ставропольской, 336,
  • на ул. Ставропольской, 159,
  • на ул. Ставропольской, 185,
  • на ул. им. Тюляева, 11,
  • на ул. им. 40-летия Победы, 32,
  • на ул. Красноармейской, 2 (со стороны ул. Постовой),
  • на ул. Красных Партизан, 6/2.

Еще по семи адресам выполнены пусконаладочные работы. Всего же до конца 2022 года в разных точках города появится 24 станции. Развитием сети этих объектов занимается региональное министерство ТЭК и ЖКХ, а вот за сами работы ответственна компания «НЭСК». Станции для зарядки устанавливают по разработанной ранее схеме. Объекты соответствуют современным нормам и требованиям, оборудованы всеми типами коннекторов для зарядки любых электромобилей. При этом все оборудование для функционирования зарядных
станций — российского производства, Пермского завода ПСС, сообщили в пресс-службе НЭСК. Мощность устройства составляет 150 кВт. Чтобы зарядить свой электромобиль, водителю понадобится примерно 30-40 минут. Такие электрозаправки есть только в России.  Но далеко не все краснодарцы довольны результатом работ. Жители пожаловались на неудобное расположение станций на улице Ставропольской: их разместили на тротуарах.

В компании «НЭСК» заявили, что это вынужденная мера, поскольку под проезжей частью улицы проходит теплосеть. Кроме того, организация заверила, что есть согласование с администрацией города: в случае нарушения геометрии или расположения тактильной плитки компания восстановит все за свой счет по ГОСТу.

Комментарий Павел Лысенко, заместитель начальника управления развития услуг АО «НЭСК»:

— Зарядные станции, как правило, размещаем в зоне существующих парковок. Оборудовать их на тротуаре мы вынуждены только по нечетной стороне Ставропольской, поскольку под проезжей частью проходит теплосеть. В ближайшее время геометрия дорожек будет восстановлена: расширим их с противоположной стороны. Если потребуется, перенесем существующие зеленые насаждения и выполним компенсационное озеленение. Приводить в порядок все поврежденные при монтаже участки будем в сжатые сроки.

Текст: Марина Утукина