
Все краснодарцы в курсе, что ранее городские власти анонсировали строительство трамвайных веток в Гидрострой и Восточно-Кругликовский районы. А когда именно это произойдет, выяснили «КИ».
Первая за последнюю четверть века
Наш город постоянно разрастается, в нем появляются новые скверы, бульвары и аллеи, а еще целые микрорайоны. Жителям этих микрорайонов приходится каждый день преодолевать трудности, чтобы доехать на работу, учебу, особенно если учреждения находятся в центре или на другом от нас конце города, куда добраться без опозданий бывает практически невозможно.
Чтобы решить эту проблему, в Краснодаре после перерыва в четверть века снова прокладываются новые трамвайные линии. Для многих самой ожидаемой является ветка по ул. Московской, строительные работы по которой начались в январе 2021 года.
Как сообщили «Краснодарским известиям» в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, в кубанской столице трамвай по новой линии на ул. Московской планируют запустить до Нового года. Уже уложено 1100 м рельсов в обоих направлениях, переустроено 200 м разворотного кольца, завершается устройство конструкций лестниц подземных пешеходных переходов, идут монолитные работы на месте будущей тяговой подстанции.
— На сегодня практически выполнены все основные работы по строительству данной трамвайной ветки. Прежде всего, это вынос коммуникаций, к которым относятся канализация, ливневка, электрические и телефонные сети. На том месте, где будут проходить трамвайные пути, коммуникаций быть не должно. Также мы подготавливаем основания для укладки нового трамвайного пути, — рассказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.
Общая протяженность новой линии от ул. Петра Метальникова до ул. Солнечной составит около 5 км. В рамках проекта также создадут два подземных перехода с лифтами для маломобильных людей, диспетчерский пункт, пять остановочных павильонов, построят 3,3 тыс. метров ливневой канализации.
Стальная триада
Помимо строительства ветки по Московской по проекту «Магистраль», который размещен на официальном сайте администрации Краснодара, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города. Первый этап запланирован на 2022-2025 годы. В его рамках планируется протянуть линию в юго-восточную часть города — микрорайон Гидростроителей.
Она пройдет от улицы Трамвайной до Снесарева через Мачуги, Автолюбителей и Невкипелого. В результате здесь появятся 5 км трамвайного полотна, 6 остановочных пунктов и разворотное кольцо. Прогнозируемый пассажиропоток — 6,8 млн человек в год, а на строительство направят более 3 млрд рублей.
Во время реализации первого этапа трамвайную ветку также протянут в северо-восточную часть Краснодара — микрорайон Восточно-Кругликовский. Она пройдет по ул. Красных Зорь от Достоевского, далее по улицам Российской, им. Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до ул. Домбайской, с устройством разворотного кольца.
Второй этап запланирован на 2025-2030 годы. Он нацелен на развитие транспортной системы Восточно-Кругликовского микрорайона. Трамвайную ветку протянут в район поселка Плодородного от ул. Героев-Разведчиков по ул. 40-летия Победы до ул. Багряной, с обустройством разворотного кольца, а также построят трамвайно-троллейбусное депо.
Завершающий стальную триаду этап будет проходить в 2030-2034 годах. На этот период запланировано продление трамвайной линии от пересечения Московской с ул. им. Петра Метальникова до территории Баскет-холла. Также предполагается строительство трамвайной линии от Баскет-холла до микрорайона Немецкая Деревня. Дополнительно проложат трамвайную линию от микрорайона Немецкая Деревня по ул. Западный Обход, Красных Партизан до Западного трамвайного депо, расположенного по ул. Толбухина.
Денис Лысов, урбанист:
— Это будет приятный подарок жителям города к Новому году, если успеют завершить строительство трамвайной линии на Московской. К тому же имеется перспективный проект продления ветки в Восточно-Кругликовский микрорайон. Его жители 10 лет назад покупали в нем квартиры с надеждой, что им продлят линию и они смогут добираться на трамвае из любой точки города. Поэтому мы все в ожидании перемен в лучшую сторону.С уверенностью могу сказать, что на сегодня трамваи — самый лучший общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным.
Материал подготовила Елена Сизен