Странность отмечания 23 февраля я ощутила еще в первом классе школы, когда накануне праздника девочки яростно «пилили» мальчиков для последующего одаривания. А в это время мой брат Алексей, который старше меня на 10 лет, служил в армии, и наша мама просто сходила с ума, как бы «его в Афган не забрали». Это был 1986-й год.

В голове не стыковалось. Настоящий защитник Отчества — это брат, а мне надо всучить какую-то ерунду однокласснику, ставившему мне подножки.  В этом было что-то очень несправедливое. С годами наивный детский протест перерос в ежегодное февральское раздражение от массового навязанного действа, смысл которого сводится к тотальной скупке носков и одеколонов.

А смысл праздника в его названии — День Защитника Отчества. Все же просто. Чествовать, на мой взгляд, нужно того, кто служит или служил, и, конечно, профессиональных военных. В нашей семье еще два мужчины, которые два года жизни посвятили срочной службе, — мой муж, Дубов Александр, и свекр, Дубов Владимир Николаевич. Вот их мы и поздравляем в первую очередь.

Нет, конечно, я участвую в светской жизни, поздравляя мужчин, и даже сдаю деньги на очередную дурацкую кружку, что получат сыновья в школе. Но при этом никогда не забуду, каково это — два года ждать родного человека и волноваться за него.

Чтобы сбавить градус пафоса своих изречений, расскажу об «армейском» случае, который стал легендой нашей семьи. 

Как-то в первые месяцы службы брата мама не выдержала и решила вместе с «дарами» рвануть к начальству учебки, в которой он служил. Для чего — уже никто не расскажет. То ли для того, чтобы Алексея перевели потом  в хорошую воинскую часть, то ли для того, чтобы ему в учебке жилось хорошо…
В общем, в багажнике автобуса «Славянск-на-Кубани — Новочеркасск» ехал огромный свежий осетр. Мою маму все отговаривали от поездки: «Ну что ты выдумываешь? Ты никого там не знаешь. Ну кто тебя пустит с полутораметровой рыбиной? Это же армия. Ты только сыну хуже сделаешь».
Вместе с осетром  мама прихватила и меня. Ехать было долго, и я познакомилась с девочкой, которая сидела с папой на соседних местах. Мы стали с ней играть, а моя мама и девочкин папа — болтать о том, о сем. Попутчики навещали кого-то в наших краях и возвращались в Новочеркасск, в котором жили.

Мама рассказала мужчине, что извелась за сына и везет взятку армейскому начальству, но не знает, как к нему подступиться. А еще просила подсказать недорогую гостиницу рядом с учебкой. Ну и что вы думаете? Этот мужик оказался каким-то начальником этой самой учебки. Он пригласил нас с осетром к себе домой. Кто застал те годы, знает, что был тотальный продуктовый дефицит. Осетра же мы достали через пятые руки у каких-то браконьеров, просто так деликатес было не купить.

Помню, как мама и жена начальника разделывали рыбину на их квартирной кухне, а мы с моей новой подружкой во что-то играли. Надо ли говорить, что мужчина-военный потом не раз способствовал в разных вопросах. Например, как-то брату разрешили пожить несколько дней в гостинице вместе с мамой, что было запрещено…

Потом мы долгие годы дружили с этой прекрасной военной семьей и приезжали к друг другу в гости, пока они не сорвались и уехали в какой-то далекий гарнизон. Вот кого поздравлять надо…  

Материал подготовила Елена Дубова