В частности, гостям выставки представили презентацию программы «Цифровой туризм». Она учитывает потоки туристов на Кубань, используя современные технологии обработки больших данных. Разработка позволяет формировать данные о прибывающих гостях региона, в том числе в разрезе основных курортных территорий.
Также с ней можно проводить декомпозицию данных по самым различным факторам. Например, регионам и странам прибытия туристов, возрастной группе, полу и другим социально-демографическим данным, а заодно и длительности пребывания в крае. Программа позволяет анализировать расходы туристов и рассчитывать экономический эффект.
С полученными данными можно качественнее готовить инвестиционные проекты, программы стратегического планирования и эффективнее проводить маркетинговые программы. Информация может пригодиться при планировании развития комплекса услуг в смежных с туризмом отраслях экономики — торговле, общественном питании, транспорте, спорте.
Помимо этого, делегация Кубани встретилась с представителями компании «Яндекс». С ними планируется сотрудничество в реализации проекта «Умный отель». Он предполагает внедрение цифровых сервисов и решений на базе пилотного средства размещения. Будут изучены использование в номерах голосовых помощников Яндекса в качестве информационных сервисов и возможности бесконтактной регистрации.
— За год пандемии мы ярко осознали значимость туризма для экономики. Краснодарский край, как и другие регионы страны, открыл для себя новые точки роста в индустрии гостеприимства. Я уверен, за время выставки мы сможем многое друг у друга почерпнуть, сделать внутренний туризм в России еще более многогранным, интересным и доступным, – отметил на открытии мероприятия Александр Руппель.