По живому

В Краснодар театр приехал после выступления в Ростове-на Дону. Мы пришли пораньше, чтобы сделать фото и взять интервью. И это тот случай, когда за кулисами и были самые настоящие эмоции. До слез. Я увидела молодых ребят. Они смеялись, разговаривали, репетировали свои партии. Все это действо, как в документальном фильме, происходило под пронзительную музыку живого оркестра под руководством главного дирижера Донецкого театра оперы и балета Юрия Парамоненко. Если не знать, откуда приехали артисты, никогда не подумаешь, что у себя на родине они репетируют под звуки разрывающихся снарядов. Но, несмотря на это, продолжают работать и верить, что скоро все закончится благополучно. Я поговорила с исполнительницей партии Шехерезады, лауреатом международных конкурсов Викторией Губрий:

— Наш театр не прекращал своей деятельности. Единственное, что у нас были некоторые перерывы, связанные с ковидом и последними событиями. Но все равно наше руководство и артисты стараются держать себя в форме и постоянно репетируют. Спектакли у нас сейчас отменены, но благодаря гастролям мы можем вновь испытывать то наслаждение, которое получаешь только тогда, когда находишься на сцене. Пока что мы этого лишены. 

«Мы к этому привыкли»

Когда тяжелый бархат сапфировых кулис открылся, перед искушенной кубанской публикой появился тонкий и жаркий Восток со всеми его атрибутами: шелком и шифоном, яркими костюмами и музыкой. Невозможно не отметить, что у артистов Донецкого театра свой «хореографический почерк». А также уверенность, которая перекликалась с какой-то невероятной легкостью и пластичностью отточенных движений. Казалось, что исполнительницы главных женских партий — Шехерезады и Нуриды — не танцуют, а парят, проплывая над сценой свежим воздушным облаком, но в то же время в них ощущалась сила. Я смотрела сказку, а в голове у меня звучали отрывки фраз Виктории: «После гастролей мы вернемся домой. Будем и дальше держать себя в форме и ждать, когда все закончится. Донецк — не маленький город. Кому-то повезло жить в более спокойных районах, как, например, моей семье, но в любом случае мы всегда слышим раскаты от стрельбы или взрывов. Некоторым повезло меньше, кто-то вынужден жить у друзей или вообще уехать. В театре тоже все слышно, бывает, что у нас во время репетиции дрожат стекла, но мы к этому уже привыкли». 

— Нашему театру будет 90 лет. 27 марта, мы планировали премьеру оперы «Князь Игорь», хотели поставить балет «Раймонда», но человек предполагает, а бог располагает, — говорит Вадим Писарев, художественный руководитель, народный артист Украины. — Эти гастроли можно сравнить с тем, как если бы солдат получил увольнительную, чтобы немного выдохнуть. Мы не боимся. Кто, если не мы? Для каждого человека наступил момент истины. Мы являемся свидетелями крупных исторических событий, надо воспринимать все так, как есть. Самое главное — что у нас не забрали нашу веру. 

Труппа «Донбасс-Оперы» представила в Краснодарском Музыкальном театре два спектакля: балет-фе-ерию «Малыш и Карлсон», поставленный по мотивам книги шведской писательницы Астрид Линдгрен, сопровождала постановку музыка Гарри Манчини, Чарли Чаплина, Поля Дюка и др., и двухактный балет Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь», в котором переплелись сказки о приключениях Синдбада-Морехода, Птице Рухх, Аладдине и принцессе Будур, об Али-Бабе и 40 разбойниках. После выступления в нашем городе артисты отправились на гастроли в Сочи. 

Справка

Свою историю «Донбасс-Опера» ведет с 1932 года. За это время коллективом театра осуществлено более 300 постановок опер, балетов, оперетт, музыкальных комедий, детских музыкальных сказок по произведениям отечественных и зарубежных композиторов, а также современных авторов. В 2016 году на сцене Краснодарского Музыкального театра труппа с успехом представила оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» и «Аида».

Текст подготовила Анна Климанц