«Сегодня сидите дома и следите за батареями»

Когда пишу материалы на тему городского хозяйства и участия в нем собственников, коллеги часто спрашивают: «А где ты находишь таких домкомов, которым до всего есть дело? А вот у нас в доме не так…» На самом деле таких неравнодушных людей не так уж и мало. Яркий тому пример — Евгения Дубина, старшая по дому №238 на ул. Гагарина. Забегая вперед, скажу, что ей удалось «заразить» общим делом не только членов своей семьи, но и соседей. Да так, что всем захотелось жить в красивом и уютном доме и самим прикладывать для этого усилия.

— Жильцам нашего дома не нужно рассказывать, что такое промывка и опрессовка системы отопления  и что ее обязательно надо проверить на работоспособность и устойчивость к высокому давлению. Заранее предупреждаем, чтобы все оставались в этот день дома — вдруг в квартирах обнаружится течь. Так и говорю: «Сегодня сидите дома, следите за батареями в своих квартирах». Специалисты РЭП №27 с помощью напора воды создают высокое давление и смотрят, «рвутся» трубы или нет. Вот у нас во время опрессовки в одной квартире начала подтекать батарея, поэтому испытания прервали и перенесли на другой день. А наши мужчины — из каждого подъезда выходит как минимум по одному человеку — смотрят, достаточно ли чистая вода после промывки системы отопления. В этом году, к примеру, трубы промывали два раза, а в прошлом — четыре,
— говорит Евгения.

Панельная 5-этажка  на ул. Гагарина, 238 была сдана в эксплуатацию в 1967 году. Проблем хватает, но благодаря жильцам она выглядит как новенькая. Только в этом году поучаствовали в программе капремонта и привели в порядок в доме кровлю, заменили все стояки. А во время подготовки к зиме куда только не заглянула Евгения Дубина вместе с главным инженером РЭП №27 Максимом Головань! И на крышу поднимались, и в подвал спускались… Только лично убедившись во всем, старшая по дому подписала акт подготовки к зиме.

Готовь дом с весны

Анатолий Александров, директор по производству и эксплуатации управляющей компании «ГУК-Краснодар», подчеркивает: еще в апреле осмотрели жилые дома и составили планы подготовки жилищного фонда к эксплуатации в предстоящий осенне-зимний период. В домах проведена промывка и опрессовка внутридомовых систем центрального отопления. Ремонтно-эксплуатационные предприятия, или РЭП, обслуживающие многоквартирные дома, промывали сети от отложений: именно из-за них желанное тепло порой не доходит до отдельных квартир.

— Это важный этап, он  помогает выявить слабые места в общедомовых сетях и исправить их задолго до наступления зимы. Отдельно за проведение таких процедур жильцам платить не нужно: средства взимаются в рамках накоплений по строке «Содержание и текущий ремонт»,
— отмечает Анатолий Александров.

Наталья Старовойтова, заместитель начальника жилищного отдела департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара, акцентирует внимание: узнать, правильно ли подготовили ваш дом к зиме, можно в своей управляющей компании. Жильцы вправе запросить любую информацию. К примеру, если они пользуются не центральным отоплением, а газовой форсункой (горелкой) в печах, значит, обязательно нужно составить акт проверки противопожарной охраны. А если в плане текущего ремонта на год присутствуют работы по утеплению окон, ремонту дверей, межпанельных швов и других объектов, все они должны быть выполнены в обязательном порядке.

Вливания в трубу

Активно готовятся к зиме и тепловики. Так, самый крупный поставщик — Краснодартеплоэнерго — уже заменил магистральную теплосеть в районе Старокубанского кольца, по 1-му Заречному проезду и в Юбилейном микрорайоне. А также участки на ул. Тюляева, 30-й Иркутской Дивизии и на ул. Красных Партизан. Параллельно реконструируют котельные центральные тепловые узлы, ставят новые насосы и теплообменники. В результате из 154 котельных и 579 км теплосетей к отопительному сезону готово почти 80%, из 109 центральных тепловых пунктов — более 90%. 

— Оплата, учет и техническая готовность — это три основных критерия, по которым оценивается готовность абонента к зиме. В случае нарушения сроков готовности жилого фонда такие объекты получат тепло позже остальных, а качественная подача ресурса в течение отопительного сезона по таким адресам не гарантируется,
— констатирует замдиректора по сбыту Краснодартеплоэнерго Александр Сагалаев.

Теплоснабжение жилых массивов и объектов социальной сферы — а это 4573 многоквартирных дома с центральным отоплением и 376 объектов образования и культуры — осуществляется от 236 муниципальных и частных отопительных котельных, а также трех ТЭЦ.

Фото: Егор Кузнецов

Как рассказал «Краснодарским известиям» Руслан Тлий, начальник отдела ТЭК департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара, во время подготовки к отопительному сезону ресурсоснабжающие организации  обновляют и приводят в порядок котельные и водопроводы, тепло- и канализационные сети, газовое хозяйство и сети электроснабжения. Департамент городского хозяйства и ТЭК держит эту работу на жестком контроле. 

«Горячие» проблемы

Что делать, если платеж не дошел, и куда жаловаться на проблемы с горячей водой? Ответы на самые часто задаваемые вопросы «КИ» подготовили вместе с Александром Чесноковым, главным инженером ООО «Краснодартеплоэнерго».

— Как готовят котельные к зиме?

— Профилактические работы прошли на большинстве объектов. Ряд аварийных участков заменили. Сейчас подходит к концу ремонт небольших внутриквартальных котельных. При этом и сами управляющие компании должны качественно готовиться к холодам.

— Обязательно ли жильцам подписывать акты по подготовке к зиме?

— Да, мы совместно с администрацией города проверяем качество работ по опрессовке и промывке. По результатам составляется соответствующий акт. Это необходимо, чтобы зимой в квартирах было комфортно. И чтобы исключить случаи, когда по одному стояку в многоэтажке тепло, а по соседнему — холодные трубы: это указывает на проблемы в подготовке внутридомовых сетей.

— Что делать, если происходят перебои с горячей водой?

—  Сначала позвоните на горячую линию в свою управляющую компанию. В случае если внутридомовые системы работают исправно, обслуживающая организация сама обратится к тепловикам. Далее мы вместе будем искать причины и способы решения проблемы.

— Что делать прямым абонентам, которые вовремя оплачивают квитанции, но до поставщика средства почему-то не доходят?

— С 1 января в Краснодаре произошла смена поставщика, поэтому нелишним будет проверять реквизиты. Если средства не дошли, нужно написать обращение на наш сайт, средства найдутся и будут зачислены на счет. При этом просим абонентов сообщать нам свои номера телефонов и адреса для рассылки важной информации. А также призываем использовать современные платежные сервисы типа «Квартплата. Онлайн», которые позволяют контролировать историю платежей, оплачивать платежки и передавать показания в электронном режиме.

Цифры и факты

Только на сегодняшний день в домах, находящихся под управлением  «ГУК-Краснодар», выполнены такие виды работ:

  • промыто и опрессовано  более 2000 многоквартирных домов с системой центрального отопления.

Отремонтировано:

  • более 16 тыс. кв. метров кровли;
  • около 18 тыс. погонных метров электропроводки;
  • свыше 4000 кв. метров покрытия дворовых территорий, отмосток;
  • 13 360 погонных метров трубопроводов горячего водоснабжения;
  • 12 213 погонных метров трубопроводов холодного водоснабжения; 
  • более 6 км канализационных систем.

Кроме того:

  • заготовлен  231 кубометр песка;
  • приведено в порядок 1230 кв. метров оконных переплетов;
  • восстановлено более 3000 погонных метров изоляции трубопроводов.

Куда обращаться?

Консультации, а также ответы на интересующие потребителей вопросы о готовности к зиме можно получить у специалистов Краснодартеплоэнерго по электронной почте service@krteplo.ru.

Материал подготовила Зара Хушт